14 октября 2009г. на базе автономного учреждения «Ивановский институт развития образования»
в рамках экспертно аналитического семинара была организована работа группы «Модернизация системы повышения квалификации».
В работе по данному направлению приняли участие более 40 представителей региональной, муниципальных, школьных стратегических
команд по реализации КПМО.
Задачи семинара: экспертиза эффектов результатов КПМО.
Координаторы секции: Марина Дмитриева – ректор АУ «Институт развития
образования Ивановской области» и Надежда Дерзкова – проректор по УМР Академиии повышения квалификации и переподготовки
работников образования.
Надежда Дерзкова предложила следующие задачи семинара: -экспертиза эффекта результатов КПМО; -выявление
индикаторов эффективности повышения квалификации; -определение эффективности реализации данного направления; -определение
основных направлений дальнейшего проектирования;
Следующая выступала Марина Дмитриевна. Она выделила следующие противоречия: 1.Между
темпами развития региональной системы образования и установленной периодичностью ПК; 2.Между содержанием основных направлений
модернизации образования и программ ПК; 3.Между необходимостью индивидуального подхода развития профессиональной компетенции
педагогов и обобщенным характером существующей модели ПК.
Марина Дмитриева обозначила основные принципы ПК: -от усредненности - к индивидуализации -от
принудительности – к добровольности -от унификации - к открытости -от консерватизма – к мобильности -от
знаний и умений – к компетентностям -от периодичности – к непрерывности -от традиционного обучения –
к деятельностному
Следующей выступала Алла Афонина. Основной темой ее доклада была модульно-накопительная система
ПК. Основной задачей современного образования, по ее мнению, является повышение профессионализма педагога.
Приоритеты модернизации системы повышения квалификации: -модульно-накопительный
характер ПК; -дистанционное обучение; -сетевое взаимодействие образований.
Ирина Смирнова рассматривала вопрос «Сетевая модель организации повышения квалификации
на муниципальном уровне». Она выделила задачи опорных школ: • Апробация новых технологий, учебников,
учебно-методических комплексов; • Выработка навыков управления инновационными процессами у руководителей ОУ; • Подготовка
и проведение научно-практических конференций и семинаров; • Изучение эффективности педагогических инноваций
и экспериментов.
Следующим взял слово Михаил Баранов. Он говорил о создании индивидуальных программ повышения
квалификации с использованием дистанционных технологий. При использовании дистанционного обучения в системе повышения квалификации
он выделить следующие эффекты: • учителю предоставляется возможность профессионального совершенствования без
отрыва от основной деятельности и получения удостоверения принятого образца; • происходит процесс индивидуализации
обучения. Больший акцент делается на уровне профессионализма учителя, учитываются условия его педагогической деятельности;
• процесс повышения квалификации становится более открытым, непрерывным и гибким; • возможно
свободное и непрерывное зачисление на курсы, выбор индивидуальных программ, сроков и темпа учебы; • создаются
равные условия повышения квалификации для городских и сельских педагогических работников; • сокращаются расходы
из муниципального бюджетов на финансирование курсов повышения квалификации учителей.
В завершении работы секции были выделены следующие эффекты модернизации системы повышения квалификации: 1.Индивидуализация 2.Непрерывность 3.Добровольность 4.Доступность 5.Вариативность 6.Повышение
мотивации 7.Открытость 8.Расширение связей профессионального взаимодействия 9.Гибкость /мобильность 10.Рост качества
услуг 11.Оптимизация распределения ресурсов 12.Самоизменение, саморазвитие, самосовершенствование педагога
Голубева Веста, Алиева Айна,
аналитическая группа Ивановской области.
|