Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа: Модернизация системы повышения квалификации




текст к слайдам Михаила Баранова 
Презентация Михаила Баранова 
Презентация Марины Дмитриевой 
Сетевая модель организации повышения квалификации на муниципальном уровне 
Новые формы повышения квалификации в Институте развития образования 

14 октября 2009г. на базе автономного учреждения «Ивановский институт развития образования» в рамках экспертно аналитического семинара была организована работа группы «Модернизация системы повышения квалификации». В работе по данному направлению приняли участие более 40 представителей региональной, муниципальных, школьных стратегических команд по реализации КПМО.


Задачи семинара: экспертиза эффектов результатов КПМО.

Координаторы секции: Марина Дмитриева – ректор АУ «Институт развития образования Ивановской области» и Надежда Дерзкова – проректор по УМР Академиии повышения квалификации и переподготовки работников образования.
 

Надежда Дерзкова предложила следующие задачи семинара:
-экспертиза эффекта результатов КПМО;
-выявление индикаторов эффективности повышения квалификации;
-определение эффективности реализации данного направления;
-определение основных направлений дальнейшего проектирования;


Следующая выступала Марина Дмитриевна.
Она выделила следующие противоречия:
1.Между темпами развития региональной системы образования и установленной периодичностью ПК;
2.Между содержанием основных направлений модернизации образования и программ ПК;
3.Между необходимостью индивидуального подхода развития профессиональной компетенции педагогов и обобщенным характером существующей модели ПК.

 

Марина Дмитриева обозначила основные принципы ПК:
-от усредненности - к индивидуализации
-от принудительности – к добровольности
-от унификации -  к открытости
-от консерватизма – к мобильности
-от знаний и умений – к компетентностям
-от периодичности – к непрерывности
-от традиционного обучения – к деятельностному

Следующей выступала Алла Афонина.
Основной темой ее доклада была модульно-накопительная система ПК.
Основной задачей современного образования, по ее мнению, является повышение профессионализма педагога.

 

Приоритеты модернизации системы повышения квалификации:
-модульно-накопительный характер ПК;
-дистанционное обучение;
-сетевое взаимодействие образований.

Ирина Смирнова рассматривала вопрос «Сетевая модель организации повышения квалификации на муниципальном уровне».
Она выделила задачи опорных школ:
• Апробация новых технологий, учебников, учебно-методических комплексов;
• Выработка навыков управления инновационными процессами у руководителей ОУ;
• Подготовка и проведение научно-практических конференций и семинаров;
• Изучение эффективности педагогических инноваций и экспериментов.

 

Следующим взял слово Михаил Баранов. Он говорил о создании индивидуальных программ повышения квалификации с использованием дистанционных технологий.
При использовании дистанционного обучения в системе повышения квалификации он выделить следующие эффекты:
• учителю предоставляется возможность профессионального совершенствования без отрыва от основной деятельности и получения удостоверения принятого образца;
• происходит процесс индивидуализации обучения. Больший акцент делается на уровне профессионализма учителя, учитываются условия его педагогической деятельности;
• процесс повышения квалификации становится более открытым, непрерывным и гибким;
• возможно свободное и непрерывное зачисление на курсы, выбор индивидуальных программ, сроков и темпа учебы;
• создаются равные условия повышения квалификации для городских и сельских педагогических работников;
• сокращаются расходы из муниципального бюджетов на финансирование курсов повышения квалификации учителей.

 

В завершении работы секции были выделены следующие эффекты модернизации системы повышения квалификации:
1.Индивидуализация
2.Непрерывность
3.Добровольность
4.Доступность
5.Вариативность
6.Повышение мотивации
7.Открытость
8.Расширение связей профессионального взаимодействия
9.Гибкость /мобильность
10.Рост качества услуг
11.Оптимизация распределения ресурсов
12.Самоизменение, саморазвитие, самосовершенствование педагога


Голубева Веста, Алиева Айна,

аналитическая группа Ивановской области.



система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100