Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа: "Эффективность региональной системы оценки качества образования"




СОКО, итоги 
Внеучебные достижения шк. 66 
СОКО, шк№6 
Квалитативный подход 
 

14 октября 2009 года на базе Института развития образования Ивановской области проводился семинар на тему «Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования»


Координаторы:  начальник управления лицензирования, аккредитации, оценки качества, надзора и контроля - Пигута Владимир, директор учебно-методического центра информатизации и оценки качества образования  Грушанская Екатерина.


Семинар открыл Роман Селюков, обозначив основные темы и задачи семинара. Были предоставлены материалы по итогам КПМО за 2007-2009 года. С этим докладом о результатах и эффектах выступила Екатерина Грушанская. Она отметила цель РСОКО:  создание эффективной региональной системы получения и распространения достоверной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
Достижения указанной цели рассматривается в рамках следующих стратегических задач РСОКО:
• формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
• информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга областной системы образования;
• разработка единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования;

Были озвучены результаты: эффекты реализации КПМО в Ивановской области за три года:
-Создание региональной, муниципальных и внутришкольных систем оценки качества образования
-Анализ возможностей получения качественных услуг в сфере образования
-Оценка качества предоставляемых образовательных услуг
-Формирование единых команд по реализации приоритетных направлений модернизации образования
-Участие общественности в проведении оценочных процедур.
-Введение независимой оценки итоговых и промежуточных учебных достижений  выпускников школы
-Введение оценки уровня сформированности предметных компетентностей учащихся общеобразовательной школы
-Организация независимой оценки учебных достижений учащихся при проведении аккредитации образовательных учреждений.

Был подведен итог  и результаты внедрения ЕГЭ, ГИА, государственной аккредитации образовательных учреждений.  В докладе говорилось об уровнях оценки качества образования (интеграция, стандартизация средств и способов оценки образования; информирование и привлечение общественности к аккредитации учебных заведений) и о необходимости дальнейшего развития эффектов КПМО.


В качестве примера была представлена школа №66. В нормативно-правовую базу школы входят несколько  документов, среди них: « Положение об оценке качества и учета внеучебных достижений», «Положение о системе оценки качества образования», «Положение о портфолио», «Положение о формировании  профильных классов»,  «Положение о блоке дополнительного образования» и другие. В докладе было выделено несколько видов внеучебных достижений: участие в олимпиадах, конкурсах; участие в проектной деятельности; участие в культурно- массовых мероприятиях; участие в художественной деятельности; участие в спортивной деятельности и т.д.


В школах развита система формирования портфолио. Существует несколько его видов: портфолио учащихся, класса, учителя, школы. На основе портфолио формируется команды для участия в различных олимпиадах и конкурсах, также проводятся итоговые конкурсы «Лучший класс». Динамика конкурсной активности учащихся в последние годы постоянно повышается. В 2008-2009 годах наблюдается самый большой уровень конкурсной активности педагогов. Также в последние годы достигнут самый высокий уровень качества знаний учащихся.
Участниками секции обсуждался компетентностный подход.  В основу системы оценки развития ребенка положен и процесс интериоризации, когда внешний опыт из стадии понимания переходит во внутренний опыт, поэтому определены два условных уровня (ЗБР и ЗАР):
1 уровень (ЗБР), когда ребенок воспроизводит те или иные действия, понимает, что он делает;
2 уровень (ЗАР), когда ребенок применяет то, что он умеет.
А также,  качество педагогического процесса:
• предусматривает новую роль педагога, как режиссера совместной деятельности и предполагает реализацию следующих функций:
•  прогнозирование, проектирование и конструирование педагогического процесса;
•  объективную диагностику педагогического результата;
• осуществление преемственных связей между наукой и практикой;
• выстраивание перспективы развития каждого ребенка на основе диагностики

 

Далее участники семинара были разбиты на микро-группы,  и им было предложено разработать основные мероприятия и эффекты по дальнейшему развитию системы образования и реализации КПМО.

В конце семинара были сформулированы предполагаемые результаты РСОКО:
• формирование единого образовательного пространства;
• обеспечение конкуретноспособности, социальной успешности выпускника образовательных учреждений, обладающего компетентностями, позволяющими легко адаптироваться  в современном обществе;
• повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования, трудоустройству);
• ориентация системы образования на существующие потребности рынка труда;
• обеспечение гибкости системы образования при своевременном реагировании на изменяющийся характер запросов;
• принятие обоснованных управленческих решений в сфере образования, повышение управляемости и мобильности в развитии образовательных систем, прогнозирование развития образовательных учреждений.

 

Разработаны следующие эффекты модернизации региональной системы образования:
2010-2012 г.г. Приобретение и разработка контрольно-измерительных материалов по предметам для внедрения новой формы оценки учебных достижений  выпускников начальной школы
2010-2012 г.г. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам для подготовки выпускников 11 классов к ЕГЭ, выпускников 9 классов к новой форме итоговой аттестации выпускников основной школы
2011-2012 г.г. Разработка КИМов по профессиональной подготовке выпускников НПО
2010-2012 г.г. Разработка, апробация, корректировка и внедрение показателей и индикаторов для формирования системы оценки качества учреждений дополнительного образования, дошкольных учреждений, учреждений НПО
2010-2012 г.г. Проведение социологических исследований для осуществления обратной связи с потребителями образовательных услуг
2010-2012 г.г. Сбор и мониторинг показателей в рамках функционирования системы оценки качества образования Ивановской области
2010-2011 г.г.  Разработка, апробация и внедрение инструментария для использования показателей системы ОК в практике управления
2010 г. Приобретение инструментария и диагностических материалов по изучению готовности дошкольников к обучению в школе на основе компетентностного подхода
Апробация и внедрение.
2010-2011 г.г.  Разработка, апробация и внедрение технологии оценки предметных компетенций учащихся в соответствии с новыми образовательными стандартами
2011-2012 г.г.  Разработка, апробация и внедрение технологии оценки надпредметных навыков и компетенций учащихся.

 

Ладыженская Виктория, Ненашев Константин, 

аналитическая группа Ивановской области.

 

 

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100