Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сообщение начальника Департамента Александра Кузьмичева




текст выступления 
Презентация к докладу А.Кузьмичева 

На пленарном заседании 14 октября года присутствовали: начальник Департамента Ивановской области, Александр Кузьмичёв, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков, начальник отдела региональной политики «Эврика» Владимир Бацын, представители региональной системы образования, СМИ.


Анализ эффектов реализации КПМО. Обеспечение и содействие модернизации системы образования Ивановской области.


Александр  Кузьмичев  отметил результаты и эффекты реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановской области в 2007-2009 годах. На реализацию комплексного проекта в Ивановской области за три года израсходовано средств федерального бюджетов 484 152, 1 тыс. руб.


Основными эффектами реализации направления «Введение новой системы оплаты труда работников системы общего образования (НСОТ)»  можно считать:


- дифференциацию уровня оплаты труда педагогов в зависимости от качества и результатов работы, преодоление уравнительного характера оплаты труда учителей;
- повышение роли стимулирующей части оплаты труда учителей за качества и результаты педагогического труда;
- повышение мотивации педагогов к достижению качественных результатов собственной деятельности;
- активизацию деятельности новой социальной группы в управлении образованием – органов государственно-общественного управления (советов).


Начальник Департамента озвучил основные эффекты реализации направления «Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)»:


- повышение прозрачности и эффективности распределения бюджетных средств на основе утвержденных нормативов финансирования;
- сокращение дифференциации расходов на учащегося;
- развитие самостоятельности образовательных учреждений; 

- оптимизация сети и штатного расписания образовательных учреждений.


Были перечислены эффекты реализации направления «Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)»:


- возможность получения объективной информации о качестве предоставляемых услуг на основе многоуровневой (регионально, муниципальной, школьной) системы критериев оценки качества образовательной деятельности;
- открытость информации о системе образования для общественности;
- повышение степени социальной ответственности педагогов за качество и результаты своего труда.


Далее были рассмотрены основные эффекты реализации направления «Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства»:


- создание современных условий осуществления образовательного процесса является важнейшим показателем модернизации региональной системы образования;
- постепенное выравнивание качества образовательных услуг, предоставляемых системой образования Ивановской области учащимся сельских и городских школ;
- формирование системного подхода  к процессу развития сетевого взаимодействия учреждений образования на уровне муниципалитетов и региона в целом, создание сбалансированной сети общеобразовательных школ области;
- в общественном сознании определились новые подходы к понятию «качественного образования».


Эффекты реализации направления «Расширение общественного участия в управлении образованием»:


- улучшение информативности населения о ситуации в образовании Ивановской области и в РФ;
- формирование позитивного отношения граждан к системе образования;
- создание общественно экспертного сообщества, привлечение общественности к проведению конкурсных процедур, государственной аккредитации образовательных учреждений и проведению ЕГЭ.


Не остались в стороне и результаты направления «Обновление системы повышения квалификации работников образования»:


- повышение качества программ повышения квалификации и разнообразие их форм и содержания;
- расширение числа институтов, участвующих в организации повышения квалификации педагогов;
- обеспечение доступности и качества государственной образовательной услуги за счёт развития дистанционных форм обучения и внедрения модульно-накопительной системы.


Ладыженская Виктория, Ненашев Константин,

аналитическая группа Ивановской области.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100