Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Брифинг для СМИ: "Реализация КПМО в Ивановской области"




Александр Кузьмичёв, начальник Департамента Ивановской области представил  участников брифинга. Присутствовали  члены Академии повышения квалификации (Дерзкова Надежда), представители ИПОП «Эврика», также корреспонденты областных печатных изданий (газета «Частник») и телеканалов («Иваново»), радио России.


Предваряя вопросы о том, как в области проходит реализация  КПМО,  Александр Кузьмичёв отметил основные положительные эффекты: 

• Появление новых финансово-экономических механизмов в системе образования, которое  влияет на повышения качества образования;

•  расширение общественного участия в управлении образованием (появились постоянно обновляемые сайты школ);

•  создана сбалансированная сеть школ, ресурсные центры;

•  все образовательные учреждения имеют необходимые лицензии;

• В системе оценки качества образования:  осуществляется мониторинг  работы муниципалитетов по  округам, составляется проект портфолио учащихся, кроме хороших показателей по  ЕГЭ, разрабатывается механизм учета внеучебных достижений.


Роман Селюков, заместитель директора ИПОП «Эврика» обозначи основные задачи предстоящего семинара:

1. фиксация наступивших эффектов;

2. планирование следующего шага, а именно эффектов до 2012 года.

 

В ближайшее время 31 регион – участник КПМО имеют реальный  шанс стать пилотной площадкой для реализации президентской инициативы «Наша новая школа», основная идея которой  - развитие тех направлений КМПО, которые  уже реализуются в течение трех лет, в том числе и в Ивановской  области.  Интерес регион очевиден. Во-первых, это привлечение политического ресурса и  материального ресурса, а главное,  это способ не остановиться в своем развитии, что будет равносильно шагу назад. В области уже многое сделано для развития образования, судить можно и по экономическим показателям (объем неэффективных расходов  весьма небольшой, соотношение учитель-ученик – 12 человек). Такая эк ситуация позволят продвигаться дальше и по другим направлениям КПМО. Формально большинство обязательств выполнено, но остается проблема с формированием контингента для школы старшей ступени. Главное, что есть управленческая команда, способная к целеполаганию и успешному управлению.

Следующий  шаг  в развитии формируется довольно прозрачно. Необходимо  двигаться по линии  формирования  региональной  системы оценки качества образования. Со следующего года кроме ЕГЭ (для выпускников) в штатном режиме станет работать итоговая аттестация для 9 классов, но по-прежнему актуальными остаются  вопросы  компетентностей, формирования  позитивного социального  опыта, возможности для появления которого, должны существовать на уровне школ. Многое сделано, но многое еще предстоит. На семинаре в формате эффектов будут фиксироваться «точки роста», которые помогут развиваться, поддерживать высокий темп.
Призыва представителей СМИ поучаствовать  в пленарном заседании по итогам семинара Владимир Бацын, эксперт сети «Эврика», отметил, что Ивановская область это первая территория, собравшая столь представительное сообщество журналистов. «Отрадно видеть столь юное и представительно сообщество.  Новое качество  образования – новое качество граждан». Интерес общества к образованию возникает по мере того, как общество в лице тех, кто учится и  учит, начинает понимать новые  смыслы и ценности образования.  Важно, чтобы в общественном  сознании положение о том, что качество образование принципиально изменилось, утверждалось, в том числе, с помощью СМИ.  Следует как можно больше предъявлять позитивные достижения системы образования. Развитие  это всегда преодоление некоторого кризиса, тем важнее анализ, который  дается в официальных  документах и в журналистских исследованиях. Этот опыт тем более ценен, если в нём содержится элемент объяснения того, что происходит, почему тот или иной  директор наиболее успешен, чем мотивирован, кто и как определяет его зарплату. Тут важно как понимание экономических механизмов, так  и общественных способов  регулирования образования (общественные  управляющие).  Не только компетентность учеников и учителей, но и журналистской братии должна соответствовать вызовам эпохи. Важно поддержать лучших, сделать им имя, чтобы общество, в прямом смысле слова,  знало своих героев. 

В завершении брифинга прозвучал ряд вопросов:

 

1. Газета «Частник», Евгения Кочеткова: «Какие внеучебные  достижения учащихся будут фиксироваться и учитываться при поступлении в ВУЗ?»

Отвечая на вопрос, Александр Кузьмичев  перечислил примеры достижений, которые уже сегодня включаются в портфолио выпускника.  Прежде всего, это  участие в конкурсах, олимпиадах, спортивные достижения.  Механизм  учета подобных достижений еще  не разработан на федеральном  уровне, но на региональном портфолио ученика утверждено.  Роман Селюков добавил, что важно также фиксировать позитивный социальные опыт (членство в организациях, ведение общественно значимой работы). Важно, чтобы каждый ученик знал, что его работа значима и оценена. Для этого нужны не только учебные пространства. В общем виде формула качества  образования выглядит как сумма ЗУН внутри компетентностей и позитивного социального  опыта.

Владимир Бацын проиллюстрировал данное положение: «Эффективность образования измеряется эффективностью людей это образование получивших!». Задача состоит в создании условий (начиная с раннего детва), пространств, в которых  человек  мог бы максимально себя проявить и получать поддержку своих интересов, траекторий развития. Если мы сможем поощрить достижения, зафиксировать их, и, впоследствии, изменить систему поступления в ВУЗы, тогда и ЕГЭ заимеет свое важное, но отнюдь не основное место в этом механизме.

 

2. «Радио России»,  Иванова Татьяна: «Родителей волнует не только качество знаний, но и цена, т.е. степень  напряженности учебного процесса, возможный ущерб здоровью. Как будет оценена эффективность работы учителя, не только дающего знания, но и сохраняющего здоровье ребенка?».

Новые финансово- экономические механизмы, отметил Роман Селюков, предполагают снижение учебной нагрузки. В них будет  заложен  способ мотивации учителя технологически интенсифицировать учебный процесс. Александр Кузьмичёв добавил, что в области уже проводится жесткая политика перевода учебных  заведений  на пятидневку, снижается региональный компонент в учебном плане, начальник Департамента выразил надежду на новые стандарты, в которых  просматривается тенденция к  снижению общей учебной нагрузки при формировании компетентностей.

 

3. Телекомпания «Иваново»: «В каком направлении  будем осуществляться проект  до 2012 года?»

Роман Селюков пообещал ответить более подробно по итогам семинара. Кратко -  все пять направлений КПМО будут дальше реализовываться, укрепляться. Все школы перейдут на НСОТ, будет меняться система  аттестации педагогических работников, будут продвигаться сетевые технологии организации образования, в том числе дистанционное образование с подложенной нормативной базой и оплатой школ, которые  могут реализовывать такие технологии, ну и конечно, повышении квалификации. В ближайшее время нужно ожидать автономизации ряда образовательных учреждений в связи с  упрощением  процедуры перехода в автономное учреждение.   К сказанному Владимир Бацын добавил такие типы модернизации как угасание классно-урочной системы, появление нелинейного расписания, переформатирование видов деятельности, появление индивидуальных траекторий в образовании. «В Европе это уже реальность и высокоэффективная вещь. Зад в том, чтобы каждый ребенок был в состоянии осмыслить себя как собственную цель и собственное средство, посредством качественного  образования».

 Дубинина Ирина


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100