Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Эффективность региональной ситемы оценки качества образования"




Презентация итогов работы группы 

11 октября 2009 года продолжила свою работу группа «Эффективность региональной системы оценки качества образования. Кадровая модернизация» (координатор В.К.Бацын) В работе группы принимали участие представители управлений образования Калужской области, методических объединений, директора школ.

Владимир Константинович обозначил основные задачи группы: обозначить представить перечень эффектов в области оценки качества образования, которые планируется получить к 2012 году.
В начале обсуждения В. К. Бацын призвал участников максимально использовать свой профессиональный опыт, но при планировании эффектов уже выступать в качестве экспертов, что позволит избежать «местечковости» в своем представлении вектора развития политики региона в области оценки качества. Особо было отмечено, что именно сейчас должно быть решено, будет ли Калужская область в качестве индикаторов использовать прежние (показатели ЕГЭ, ГИА) или же будет выработаны новые.

Это обращение к группе задало новый тон беседе. Обсуждение началось с оценки внеучебной деятельности учеников. В этом вопросе в Калужской области есть наработки, в частности, в работе ОУ используются портфолио, которое позволяет выявлять и стимулировать талантливых детей. В нем фиксируются достижения ученика в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п. Есть методические указания по составлению, успешный опыт внедрения этого опыта в области. Также на основании портфолио ОУ может выдать сертификат, в котором будут указаны достижения конкретного ученика (форма сертификата не была представлена на группе, т.к. еще не утверждена). Предполагается, что этот сертификат станет вкладышем в аттестат об окончании образовании, чтобы ученик получил возможность официально предъявить ОУ свои достижения в чем-либо за определенный период. На сегодняшний день такой возможности нет и сертификат пока не является документом, который может быть учтен при приеме, например, в вуз. Хотя в области такой опыт все же есть, подобный сертификат учитывался при поступлении детей в музыкальные, художественные и спортивные ОУ. Участниками этого опыта он признан успешным.

Обсуждение все больше выявляло проблемные места. На уровне школ проходит огромная работа по внедрению эффектов КПМО, но уже на уровне муниципалитета эта динамика явно ослабевает. В такой ситуации, необходима серьезная аналитика работы муниципалитетом, координация работы по горизонтали, внутри муниципалитета, отслеживание реализации проектов. Этого пока нет.

О том, что должно быть организовано общественно-педагогическое сообщество уже говорили неоднократно. Но группа выделила, что это сообщество должно быть консолидировано в интересах продвижения понимания нового качества образования. Важное направление работы в этом процессе — это создание медийного пространства, которое будет освещать проблематику образования. Обсуждение целей и задач нового образования позволит привлечь общественность к совместной работе над их реализацией. Это образовательные и общественно-аналитические программы, ток-шоу на ТВ, публикации в СМИ региональных и федеральных, в интернете и т.п. Важно, чтобы общественность была информирована и как следствие принимала участие в образовательной политике государства. Это своего рода экспансия образования в обществе, которая должна дать положительные плоды.

Информационно-аналитическая группа


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100