Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием"




Презентация итогов работы группы 

11 октября в санаторно-оздоровительном комплексе «Вятичи» прошло заседание проектной группы «Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием" (координатор Т.Н.Фильчагина, эксперт ИПОП «Эврика»). В работе групп приняли участие руководители и специалисты органов управления образованием регионального и муниципального уровней, муниципальных методических служб, руководители образовательных учреждений области, представители общественности и профсоюзных организаций.

Татьяна Николаевна Фильчагина обозначила направления работы и предложила организовать работу в микрогруппах по каждому из эффектов, выявленных накануне:
- повышение открытости системы образования,
- рост интереса и активности родителей, обучающихся, представителей общественности к участию в управлении образованием,
- формирование механизмов для выявления и формулирования общественного заказа образованию.

Каждая микрогруппа выявила подэффекты, обсудила индикаторы, позволяющие оценить их, предложила систему мероприятий и определила желаемые результаты. Наиболее сложным этапом работы оказалось определение индикаторов, поскольку они должны быть конкретными, измеримыми, реально достижимыми. Участники семинара пришли к общему мнению: необходимо изучать эффективный опыт и использовать его при разработке программы дальнейшей деятельности по КПМО.


Были выделены следующие подэффекты:
− рост открытости ОУ за счет усилий самого ОУ;
− поворот СМИ к глубокому содержательному освещению проблем развития образования (снижение доли публикаций низкого качества,
− превращение медийного пространства в общественную площадку);
− развитие института общественных эффектов (количество экспертов,прошедших специальную подготовку);
− развитие общественного участия принятия решений на всех уровнях (доля ОУ в которых члены совета привлечены к подготовке программы развития);
− повышение активности интереса родителей и общественности к образованию; перевод интереса общества к управлению образованием;
− участие родителей и общественности в управлении.


Относительно выделенных подэффектов были запланированы следующие мероприятия:
− мониторинг (соц.опрос) среди родителей;
− конкурс школьных сайтов и публичных докладов на муниципальном, региональном и федеральных уровнях;
− освящение деятельности Управляющих советов через СМИ, публичные доклады, школьные сайты, выступления на муниципальных и региональных родительских собраниях;
− проведение презентации лицензирования с участием общественных экспертов; включение в состав комиссии представителей общественности;
− изучение общественного заказа на основе единой региональной программы мониторинга; подготовка и обучение экспертов;
− включение членов УС в состав рабочей группы по разработке программы;
− информирование через средства СМИ, родительские собрания, работа с локальными группами;
− распространения положительного опыта, в том числе через СМИ; создание структуры взаимодействия УС-образование (в т.ч. групп оперативного реагирования);
− организация и формирование бюджетного фонда ОУ;
− участие в учебно-воспитательном процессе (на личностном уровне);
− комерциализация ОУ; разработка и распространение методических рекомендаций, пособий, сборников.


В качестве планируемых результатов мероприятий были заявлены следующие:
− повышение информированности общественности;
− увеличение численности обучающихся в ОУ;
− повышение престижа эффективно работающих школ;
− повышение статуса школ;
− рост численности детей в школах;
− вхождение независимых экспертов в состав комиссии по аккредитации и лицензированию;
− единая региональная программа мониторинга общественного образования;
− программа развития, согласованная органом ГОУ;
− разработка и принятие соответствующих нормативных документов.


Итогом активной работы микрогрупп стала таблица, представляющая положительные эффекты по общественному участию в управлении образованием и формировании новых представлений о качестве образования.

Информационно-аналитическая группа


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100