Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Эффективность новых организационно-экономических механизмов"




Презентация итогов работы группы 

11 октября 2009г., во второй день экспертно-аналитического семинара в Калужской области состоялось заседание экспертной группы «Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО (НПФ и НСОТ)» (координатор Р.В.Селюков, зам.директора ИПОП «Эврика»), где обсуждались конкретные шаги, некие мероприятия по усилению эффектов реализации комплексного проекта модернизации на территории Калужской области на период 2010-2012 годов.

На заседании группы ведущим было предложено  вновь разделиться на группы и сделать попытку наметить направления, разобрать выделенные вчера эффекты и под них продумать мероприятия, на реализацию и усиление которых Калужской области могли бы быть выделены деньги.

Р.В.Петров, директор школы и участник семинара предложил повышение качества образования главным и основным эффектом. Во время дискуссии стало понятно, что если в качестве индикатора этого эффекта принять результаты детей, изменение их результатов, то требуется целый комплекс мер. Существующий показатель результативности обучения — ЕГЭ, очевидно, не объективен, и тогда возникает потребность в разработке системы оценки индивидуальных достижений учащихся. И это порождает финансово-экономическую проблематику, поскольку если под эффективностью обучения понимать не только усвоение ЗУНов, а, к примеру, овладение некоторым набором компетентностей — то сразу  возникает потребность в нормативах, а также службах, которые могли бы  проводить мероприятия по  отслеживанию, проделыванию определенных срезов, для оценивания детей, педагогов, а также образовательных учреждений.

Перспективное планирование, выстраивание серьезной перспективы влечет появление неБУПповских оснований в расчете величины норматива. И здесь наглядна прямая связь с системой оплаты труда. Сейчас трудно учесть успешность деятельности учителя, не направленной на ЗУНы. К примеру, существуют педагоги, которые работают во вторую половину дня, ориентируясь на неучебную успешность учащихся -  пока без особых поощрений.

По мнению участников семинара, очень важно увеличить в 2010-2012 годах заработную плату всех работников школы. Реализовать это можно следующими мероприятиями: во-первых, добиться полного и окончательного перехода на НСОТ, разработать все нормативно-правовые акты, осуществить модернизацию школы и оптимизацию расходов, в том числе и кадровую, следить за доведением наполняемости классов до нормативных, удалять на муниципальном уровне сотрудников, не обеспечивающих и не поддерживающих образование.

Тогда, проведя дифференциацию оплаты труда педагогов, в том числе через финансирование программ развития, создав условия, чтобы деньги, появившиеся у муниципалитетов после проведения действий по оптимизации расходов, муниципалитет мог направлять на образовательные нужды, можно достигнуть эффектов повышения качества образования, минимальной текучести кадров, а также омоложения педагогических кадров — привлечения молодых специалистов.

Эти шаги, наряду с мероприятиями по формированию регионального фонда поддержки лидеров, разработке показателей эффективности муниципалитетов и образовательных учреждений, определению механизмов финансирования, регламентированию распределения средств из регионального фонда приведет к повышению качества образования.

В конце семинара, Роман Селюков подчеркнул, что с введением новых образовательных стандартов форсируется реализация президентской инициативы «Наша новая школа». Шансы получить наибольшую поддержку у 31 регион, которые уже работали в этом направлении, выше. И так как уже сегодня понятно, что планируемое финансирование будет не равномерно, задача наиболее амбициозных регионов сейчас предложить самые интересные эффекты.

Информационно-аналитическая группа


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100