Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Эффективность региональной системы оценки качества образования. Кадровая модернизация"




10 октября 2009г. в Калужской области на базе санаторно-оздоровительного комплекса «Вятичи» состоялось заседание рабочей группы «Эффективность региональной системы оценки качества образования» и «Кадровая модернизация общего образования» (координаторы группы – В.К.Бацын, С.В.Горохов).

На заседании присутствовали: министр образования и науки Калужской области М.В.Дулинов,  представители  министерства образования и науки области,  региональная команда по реализации КПМО,  руководители и сотрудники  муниципальных органов управления образованием, ММЦ,  директора, общеобразовательных учреждений, представители общественных организаций управления школ, федеральная и региональная аналитическая группа. Всего в работе группы приняли участие 31 человек.

В начале работы  выступили  координаторы группы,  которые обозначили основные задачи работы группы:
− определение эффектов и результатов модернизации системы  повышения квалификации;
− результативность, которой удалось достичь в ходе модернизации образовательного пространства.


В ходе работы группы были сформулированы эффекты, которые были достигнуты в результате реализации КПМО в Калужской области:
− формирование представления об ученике цели и ресурсу развивающейся политики ОУ,
− превращение образовательной  программы школы в механизм создания  среды,  в которой происходит развитие ученика;
− возникновение общего педагогико-родительского смыслового поля, в котором только и возможно создание такой программы;
− учет того, что к подростковому возрасту ребенок становится самостоятельным субъектом с собственной (индивидуальной) образовательной программой.


Затем участники группы рассуждали по вопросу: «Что должно оцениваться в ребенке?». Были выделены следующие общесоциальные компетентности:
− здоровье (осознание ценности собственного здоровья);
− социализация (социально полезный опыт, позволяющий ориентироваться, принимать участие в жизни общества);
− включенность в культурный контекст (способность к межкультурному диалогу);


К личностным компетентностям были отнесены:
− креативность (способность к творчеству в различных областях жизнедеятельности);
− коммуникативность (способность выстраивать продуктивные взаимоотношения в различных социальных пространствах);
− нацеленность на самообразование на протяжении всей жизни;
− самоорганизация собственного образовательного пространства.


Было отмечено, что на данный момент формирование этих компетентностей у ребенка не является основанием для распределения стимулирующей части ФОТ. Следовательно – у педагога не появляется заинтересованности в осуществлении иных, по сравнению с традиционными, форм деятельности, для достижения нового качества образования. 

Владимир Константинович также отметил, что недостаточно внимания уделяется социализации школьника, если под ней понимать  собственный опыт ребенка, возникающий в результате личного участия в каком-либо социальном действии. В этом случае задачей педагога (тьютора) становится максимально широкое представление пространства социального взаимоотношения людей и организация позитивного включения ребенка в эти пространства.

Далее представители группы обсуждали механизмы фиксирования результатов, например, через поведение учеников, их позицию в конкретных вопросах.

В конце работы группы С.В.Горохов отметил важность проведения работы по фиксации появляющихся эффектов и их анализу не только для предъявления итогов реализации КПМО широкой общественности и МО РФ, но и для создания фундамента проекта «Наша новая школа». Без выявления, анализа эффектов невозможно дальнейшее продвижение в модернизации образования.


Информационно-аналитическая группа


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100