Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов"




Презентация итогов работы группы 

10 октября 2009 г. в рамках экспертно-аналитического семинара «Анализ эффектов реализации КПМО в Калужской области» состоялось заседание экспертной группы «Саморегулирование сети ОУ Калужской области в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО» (координатор – Р.В.Сигалов, эксперт ИПОП «Эврика).

В работе группы принимали участие: руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием; директора общеобразовательных учреждений; региональная рабочая группа по реализации КПМО. Всего в работе группы приняли участие 21 человек.

Сергей Сигалов в начале работы группы  сформулировал техническое задание для работы группы и выделил основные задачи:
− какие эффекты достигнуты в данном направлении;
− какими индикаторами они измеряются.

Работу экспертной группы открыла Е.В. Тяпкина, представившая результаты работы региона по развитию сети ОУ Калужской области в 2008-2009 гг.

С сообщением об эффектах реализации направления развития сети ОУ в городском округе г.Калуги выступила заместитель начальника Управления г. Калуги Светлана Николаевна Распопова. В муниципалитете проведена большая работа в данном направлении, в том числе было отмечено, что в качестве одного из  эффектов влияния развития сети общеобразовательных учреждений на снижение очередности в ДОУ (реорганизация начальных школ- детских садов в ДОУ), в связи с этим произошло увеличение процента охвата  услугами ДОУ. Однако было отмечено, что необходимо понимать, что при реорганизации сети важно не только учитывать экономическую эффективность школы, но и обращать внимание, в первую очередь, на качество предоставляемой образовательной услуги в ОУ.


На секции также выступили заведующие отделами образования Куйбышевского и Спас-Деменского районов. С.В.Жаров – заведующий отделом образования Спас-Деменского района отметил, что одним из главных эффектов, как он считает, стало то, что ОУ теперь выбирают и дети, и родители. Т.е стремятся к качественному образованию, а учителя стремятся повысить свою квалификацию.

В обсуждении вопросов также приняли участие директор «Лицей «Технический» г. Обнинска И.А.Строева и начальник отдела мониторинга и анализа ГУ «ОЦИТО», координатор мониторинга КПМО на региональном уровне Л.М. Сусова.


В ходе работы группы были сформулированы достигнутые эффекты и индикаторы развития сети ОУ Калужской области.

В качестве эффектов были выделены:
− получена объективная картина соответствия общеобразовательных учреждений региона современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
− произошло увеличение доли школьников, обучающихся в современных условиях;
− повысилась доступность качественного образования;
− осуществлен системный подход к процессу развития сети ОУ региона, муниципалитета;
− состоялась институциализация новых форм образовательного процесса (сетевого взаимодействия ОУ, программ профильного обучения, программ дистанционного образования);
− произошла институциализация новых типов образовательных учреждений (базовая школа, ресурсный центр профильного обучения).
− произошло развитие кадрового потенциала ОУ (директорский корпус, преподавательский состав);
− осуществлена рационализация использования ресурсов;
− происходит формирование заказа со стороны родительской общественности системе образования;
− развивается система дополнительного образования.

Группой был отмечен в качестве одних из основных эффектов реализации направления в 2008- 2009 гг. - переход от административных инструментов развития сети к саморегулированию на основе стимулирующего влияния НСОТ и НПФ; укоренение программно-целевого подхода управления к развитию сети, усиление внимания к эффективности использования ресурсов.

В ходе работы данной группы при обсуждении основных эффектов реализации КПМО  участники пришли к выводу, что достигнутые успехи в реализации данного направления создают  надёжный фундамент для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Обозначенные в ходе работы секции эффекты и индикаторы были представлены на итоговом пленуме.

Информационно-аналитическая группа


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100