10 октября 2009 г. в рамках экспертно-аналитического семинара «Анализ эффектов реализации
КПМО в Калужской области» состоялось заседание экспертной группы «Саморегулирование сети ОУ Калужской области в
условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО» (координатор – Р.В.Сигалов, эксперт ИПОП «Эврика).
В работе группы принимали участие: руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления
образованием; директора общеобразовательных учреждений; региональная рабочая группа по реализации КПМО. Всего в работе группы
приняли участие 21 человек.
Сергей Сигалов в начале работы группы сформулировал техническое задание для работы
группы и выделил основные задачи: − какие эффекты достигнуты в данном направлении; − какими индикаторами
они измеряются.
Работу экспертной группы открыла Е.В. Тяпкина, представившая результаты работы региона по развитию
сети ОУ Калужской области в 2008-2009 гг.
С сообщением об эффектах реализации направления развития сети ОУ в городском
округе г.Калуги выступила заместитель начальника Управления г. Калуги Светлана Николаевна Распопова. В муниципалитете проведена
большая работа в данном направлении, в том числе было отмечено, что в качестве одного из эффектов влияния развития сети
общеобразовательных учреждений на снижение очередности в ДОУ (реорганизация начальных школ- детских садов в ДОУ), в связи
с этим произошло увеличение процента охвата услугами ДОУ. Однако было отмечено, что необходимо понимать, что при реорганизации
сети важно не только учитывать экономическую эффективность школы, но и обращать внимание, в первую очередь, на качество предоставляемой
образовательной услуги в ОУ.
На секции также выступили заведующие отделами образования Куйбышевского и Спас-Деменского
районов. С.В.Жаров – заведующий отделом образования Спас-Деменского района отметил, что одним из главных эффектов, как
он считает, стало то, что ОУ теперь выбирают и дети, и родители. Т.е стремятся к качественному образованию, а учителя стремятся
повысить свою квалификацию.
В обсуждении вопросов также приняли участие директор «Лицей «Технический»
г. Обнинска И.А.Строева и начальник отдела мониторинга и анализа ГУ «ОЦИТО», координатор мониторинга КПМО на региональном
уровне Л.М. Сусова.
В ходе работы группы были сформулированы достигнутые эффекты и индикаторы развития сети
ОУ Калужской области.
В качестве эффектов были выделены: − получена объективная картина
соответствия общеобразовательных учреждений региона современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса; − произошло
увеличение доли школьников, обучающихся в современных условиях; − повысилась доступность качественного образования; − осуществлен
системный подход к процессу развития сети ОУ региона, муниципалитета; − состоялась институциализация новых форм
образовательного процесса (сетевого взаимодействия ОУ, программ профильного обучения, программ дистанционного образования); − произошла
институциализация новых типов образовательных учреждений (базовая школа, ресурсный центр профильного обучения). − произошло
развитие кадрового потенциала ОУ (директорский корпус, преподавательский состав); − осуществлена рационализация
использования ресурсов; − происходит формирование заказа со стороны родительской общественности системе образования;
− развивается система дополнительного образования.
Группой был отмечен в качестве одних из основных
эффектов реализации направления в 2008- 2009 гг. - переход от административных инструментов развития сети к саморегулированию
на основе стимулирующего влияния НСОТ и НПФ; укоренение программно-целевого подхода управления к развитию сети, усиление внимания
к эффективности использования ресурсов.
В ходе работы данной группы при обсуждении основных эффектов реализации КПМО
участники пришли к выводу, что достигнутые успехи в реализации данного направления создают надёжный фундамент для реализации
национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Обозначенные в ходе работы секции эффекты и
индикаторы были представлены на итоговом пленуме.
Информационно-аналитическая группа
|