Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сообщение Романа Селюкова, замдиректора ИПОП "Эврика"




Презентация сообщения Р.В.Селюкова 

10  октября в Калужской области на базе санаторно-оздоровительного комплекса «Вятичи» перед участниками семинара выступил с докладом «Эффекты и результаты КПМО. Стратегия регионального развития системы образования России» заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков.
Роман Селюков в своем сообщении выделил основные механизмы саморегулирования системы образования. Регионы, участвующие в КПМО в 2007-2009 гг., далеко ушли в развитии направления введения НСОТ и НПФ. На основе проведенного анализа выявлено, что часть регионов, перешедших на НСОТ,  в первую очередь провели оптимизацию сети ОУ». Однако разработанная Министерством образования РФ методика не предусматривает массовое закрытие школ, данное решение принимается на уровне муниципалитета. Главное, что необходимо – это создать условия для получения качественного образования.

В своем  докладе он подробно остановился на проблематике НПФ  и НСОТ.


Привязка величины норматива  к объективным показателям экономики региона
В настоящее время норматив закреплен в законе и не связан с изменением финансово-экономической ситуации.  Например, не происходит автоматический рост нормативов при увеличении МРОТа. Возникают  вопросы: есть ли объективные показатели для увеличения норматива, возможно ли нормативно закрепить норматив, минимальный размер оплаты труда растет, а будет ли расти норматив после окончания проекта? Задача в том, чтобы объем субвенций был зафиксирован или индексирован, но с плюсом на величину инфляции.
Значительный рост норматива начался с момента реализации  КПМО, это наблюдается во всех регионах, реализующих КПМО, в том  числе и в Калужской области. Величина норматива должна зависеть от объективных показателей, а не от субъективных.


Обеспечение действия механизма реинвестирования высвобождающихся средств на образование в систему образования
Снижается количество учащихся, следовательно, снижается и финансирование. Необходимо, чтобы падение количества учащихся означало автоматически повышение норматива. Это нужно нормативно закрепить в регионах на уровне регламентов,  такой механизм убережет сферу образования.

Величина и структура учебных расходов
Унификация нормативов. Необходимо уменьшить количество нормативов, но установить такой механизм, который  даст возможность развиваться эффективно работающим школам. Это может быть как эффективная сельская школа, так и городская школа.
Для этого необходимо определить политику региону: 
- либо должно быть развитие  ситуации,
- либо консервация сложившейся ситуации, а дальше как будет. Это позиция временщиков.

Влияние квалификации учителя на рост его заработной платы
Необходимо в корне изменить систему повышения  квалификации учителей, нужно, чтобы учителя сами были заказчиками услуги, могли выбирать. Не должно быть автоматическое распределение бюджетных средств на институты повышения квалификации.

Свидетельство о повышении квалификации учителя должно автоматически устанавливать уровень его зарплаты, но в связи с этим необходимо ужесточить систему аттестации педагогов.

Отсюда возникают вопросы:
- Каков эффект от этих курсов?
- Насколько эффективно он будет это применять на практике?
- Как определить успешно или нет пройдены курсы?

Чтобы получить эффект - необходимо построить систему повышения квалификации, направленную на действительные потребности региона, муниципалитета, образовательного учреждения, учителя.


Роман Селюков выделил основные проблемы реализации КПМО, связанные с введением НПФ и НСОТ:
1. Отсутствие НСОТ делает невозможным продуктивное повышение оплаты труда педагогических работников; максимальный размер оплаты труда не ограничен никакими нормативами;
2. Недоведение средств до уровня ОУ срывает регулирование сети и введение НСОТ;
3. НПФ отличается от норматива расчета субвенций региона муниципалитетам;
4. Штатная система оклада ведет к закреплению на региональном уровне старой ситуации – штатного расписания. Штатно-окладная система неэффективна для педагогических работников.

С 2010 года эффекты КПМО будут распространяться на другие регионы Российской Федерации.


Информационно-аналитическая группа


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100