10 октября 2009 г. в рамках экспертно-аналитического семинара «Анализ эффектов
реализации КПМО» на базе санаторно-оздоровительного комплекса «Вятичи» прошел доклад М.В.Дулинова, министра
образования и науки заседание экспертной группы «Анализ системных эффектов реализации КПМО в Калужской области
в 2008-09гг».
Максим Викторович в начале своего выступления напомнил, что в Калужской области реализация
комплексных проектов модернизации образования началась в 2008 году. Одной из ключевых проблем стало создание условий для предоставления
всем школьникам получения качественного образования.
Именно для достижения этой цели были осуществлены следующие мероприятия: - установление
зависимости заработной платы педагогов и директоров школы от качества предоставляемых образовательных услуг; - организовано
проведение новых форм аттестации в 9 классах - сформировано понимание со стороны родителей о том, что дети должны
учиться в лучших условиях; - запущена программа по современной организации школьного питания и медицинского обслуживания.
Улучшилась статистика по здоровью школьников; - создана привлекательность педагогического труда для молодых специалистов; - улучшена
практика подсчета и распределения денежных потоков; - формируются региональные системы оценки качества образования; - по
инициативе губернатора реализован подвоз обучающихся в школы; выделен следующий этап развития: организация перевоза городских
учеников. - работа по профильному обучению пошла и прослеживается, что доказал выпуск этого года; - расширено
общественное участие в управлении образованием. При этом было особо отмечено, что общественное участие — тот способ
оценки деятельности школы, которая должна быть главной. - достигнута определенная открытость школы: через публикацию
публичных докладов директора школы.
Максим Дулинов отметил, что, к сожалению, у определенного количества работников образования
только к завершению проекта начало складываться четкое представление о взаимосвязи всех его компонентов. В течении реализации
проекта директора только начали привыкать к интенсивной работе по введению новых экономических механизмов, новых принципов
оценки результативности педагогической деятельности, жесткой отчетности и к участию общественных институтов в управлении образовательными
учреждениями.
Информационно-аналитическая группа
|