Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Итоговый пленум

Презентация "Проект идеальной школьной модели НСОТ" 

Подведение итогов первого дня работы экспертно-аналитического семинара по обсуждению комплексного проекта в Томской области состоялось на итоговом пленуме.

Работу групп по направлению «Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО» представила Ирина Грабцевич, директор МОУ СОШ №40. Согласно представленной ей модели новой системе оплаты труда, заработная плата учителей складывается из базовой и стимулирующей частей. По ее мнению, идеальная модель новой системы оплаты труда предполагает включение в базовой части следующих компонентов: оклад, доплаты и коэффициенты, компенсационные выплаты. Основанием для начисления стимулирующей части, согласно мнению представителям системы образования  Томской области, могут стать следующие показатели: качество выполненной работы в соответствии с определенными показателями, юбилейные даты, праздники.

Базовая гарантированная часть заработной платы должна начисляться за осуществление следующих видов деятельности:

- преподавание профильных предметов;

- проверка тетрадей;

- классное руководство;

- проведение групповых, консультационных занятий;

- заведование кабинетом, мастерскими;

- заведование ШМО, ПТГ;

- участие в методической работе;

- руководство детскими объединениями;

- заведование сайтом.

Кроме этого, помимо перечисленных видов деятельности, по мнению Ирины Грабцевич, в базовой части должны быть включены и доплата за интенсивность труда.

По мнению выступающей, главной тенденцией в плане развития финансово-экономических механизмов в школе, должно становиться увеличение процента финансов на стимулирующую часть заработной платы. Однако важным условием является увеличение оклада (он должен быть не меньше прожиточного минимума).

В следующей части работы пленума были обозначены ключевые эффекты и результаты от введения новых финансово-экономических механизмов в образовании.

1) Переход от ученико-часа к окладной системе, что повлекло за собой увеличение гарантированной части заработной платы;

2) Приток молодых специалистов;

3) Мотивация повышения квалификации у учителей;

4) Оптимизация структуры фонда оплаты труда, эффективное использование средств по формированию базовой части оплаты труда учителя;

5) Сохранение системы стимулирования.

В качестве перспективы работы по данному направлению Ирине Грабцевич видится дифференциация окладов в зависимости от квалификации педагога.  По ее мнению, необходимо осуществлять следующего рода доплаты за категорию педагогов:

За высшую категорию – 1350 рублей

За первую категорию – 900 рублей

За вторую категорию – 550 рублей.

Сегодня базовый оклад учителей составляет 4200 (в том числе у молодых специалистов) и эту сумму необходимо увеличивать за счет доплат.

Еще одним предложением, высказанным Ириной Грабцевич, является установление зависимости норматива от качества образования.

В следующей части пленума обсуждалось актуальное положение педагогов в образовательном учреждении МОУ СОШ №40. По словам директора образовательного учреждения, заработная плата не является в настоящее время показателем качества работы учителя (педагоги с различной нагрузкой имеют различную заработную плату).  Самая большая заработная плата в образовательном учреждении – 23 тысячи рублей. Из них стимулирующие выплаты составляют от 8 до 10 тысяч рублей (стимулирующие выплаты осуществляются поквартально). А минимальная заработная плата в образовательном учреждении – 6 тысяч рублей.

Александр Адамский, ректор института проблем образовательной политики «Эврика» предложил подробнее остановиться на показателях распределения стимулирующей части заработной платы. По словам Ирины Грабцевич, появление стимулирующих выплат в структуре заработной платы, для учителей стало новшеством. При введении этой составляющей исходили из того, чтобы охватить разноплановые виды результатов. Доплаты осуществляются на основании результатов ЕГЭ, государственной итоговой аттестации, внешнего мониторинга, успеваемости, сформированности социальной активности (участие детей в конкурсах, проектах и т.п.), использования современных педагогических технологий.

Техническое задание для данной группы:

1) Обсуждение связи эффектов новой системы оплаты труда и представлений о качестве;

2) Анализ показателей распределения стимулирующей части.

 

Валентина САЖИНА


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100