Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Модернизация системы повышения квалификации"

Концептуальные основы модернизации ПК 

В работе группы принимали участие представители управлений образования Московской области, методических объединений, высших образовательных учреждений, Министерства образования Московской области, Педагогической академии последипломного образования, директора школ.


Координаторы:

Александр Вавилов – эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика»),

Ольга Моисеева – зав. кафедрой общего менеджмента(ГОУ ВПО МО Академия социального управления).


В начале работы группы с целью определения приоритетных мероприятий по поддержке выявленных эффектов КПМО участники снова обратились к общим требованиям к обновлению системы ПК, предложенные Министерством образования и науки РФ (они с 2008 г. вошли в форму заявки для новых регионов КПМО в рамках направления 6 КПМО, раздел 6.3.) и проект Модельной методики модернизации системы повышения квалификации работников образования, предложенный федеральным оператором КПМО ИПОП «Эврика».


Обсудили достигнутые и возможные эффекты от разработанной  в Педагогической академии последипломного образования и готовящейся к запуску обновленной модели ПК, определили на основе этого обсуждения основные мероприятия в программу дальнейшего развития эффектов КПМО.


В ходе заседания были приведены статистические данные, свидетельствующие о наличии большого количества педагогов, желающих повысить свою квалификацию. На сегодняшний день не всегда есть возможность этот спрос удовлетворить полностью. Также есть проблема отсутствия конкретных финансовых расчетов – сколько стоит конкретная образовательная услуга и возможно, в будущем заказы на профессиональную подготовку должны поступать, в первую очередь, не от муниципалитета, а от конкретного слушателя, этому будет способствовать процесс информатизации, создание новых и доработка существующих сайтов и порталов. Нужно дать слушателю возможность самому составить для себя индивидуальную программу повышения квалификации, ведь многие работники системы образования совмещают несколько должностей и могут выбрать из разных программ ПК именно те курсы и занятия, которые им необходимы в конкретной работе.


Таким образом, программы ПК должны быть подготовлены не под кафедру, а под слушателя. Но, при этом, было отмечено, что дистанционное сопровождение образования – это только сопровождение, проведение зачетных мероприятий дистанционно очень нежелательно.


Была отмечена необходимость исследовать спрос на те или иные образовательные услуги в системе повышения квалификации, опираясь не столько на количественные показатели – доля педагогов Московской области, желающих пройти курс, а какие именно образовательные услуги более востребованы.

Еще говорилось о взаимодействия служб повышения квалификации и служб методического сопровождения, и необходимости не смешивать их функции, о том, что методическое сопровождение профессионального роста педагога должно быть организовано на всех уровнях.


Часто мы судим об эффективности курсов по степени удовлетворенности слушателей, а нужно еще отслеживать насколько полученные слушателем знания и навыки были использованы в его профессиональной деятельности, необходимо наличие обратной связи. Также обсуждалась возможность создания новых зональных центров повышения квалификации.


Особое внимание было уделено обсуждению вопроса об изменении финансово-экономического механизма обеспечения системы ПК.


Группа предложила     

  • разработать систему финансирования системы повышения квалификации;
  • обеспечить слушателям свободный выбор образовательных программ ПК;
  • разработать механизм стоимости образовательных программ ПК;
  • предусмотреть в системе оплаты труда зависимость от размера заработной платы от результатов ПК.

Эти позиции вошли в доклад и  презентацию проректора по учебно-методической работе ПОПО Лолиты Алферовой,  которая доложила от группы результаты работы на итоговом пленуме семинара.


Информационно-аналитическая группа Московской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100