На вечернем пленуме были заслушаны сообщения от групп: «Эффективность
региональной системы оценки качества образования», «Саморегулирование сети ОУ
в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО»,
«Общественное участие в управлении образованием».
Итоги группы «Эффективность региональной системы оценки
качества образования» представила
начальник отдела модернизации образования Управления образования г.о.
Электросталь Г.М.Мишакова.
В
числе эффектов реализации направления были названы:
возможность
получения объективной информации о
качестве предоставляемых образовательных услуг всеми заинтересованными лицами;
возможность получения
объективной информации о
состоянии школьных и муниципальных образовательных систем для разработки
соответствующих программ развития;
расширение возможностей получения качественных услуг в
сфере образования;
связь качества образования со стимулирующей частью
оплаты труда учителя;
выявление дефицитов профессиональной деятельности
учителей и руководителей, формирование
самими учителями и руководителями запросов на повышение их квалификации;
активизация органов
государственно-общественного
управления, родительской общественности в принятии решений, связанных с оценкой
качества образования.
В качестве проблем, на решением которых предстоит
продолжить работу, обозначены следующие:«
превращение» набора ключевых
компетентностей в перечень образовательных результатов, демонстрирующих степень
овладения компетентностями;
разработка технологий оценивания степени сформированности
ключевых компетентностей;
разработка способов
фиксации результатов освоения социального опыта.
Результаты
работы группы «Саморегулирование сети ОУ в
условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО» были
представлены в сообщении С.Г.Косарецкого, руководителя Центра стратегических разработок
ГОУ ВПО МО АСОУ.
Ключевым достижением признан переход
от
административных инструментов оптимизации сети к саморегулированию на основе
механизмов НСОТ и НПФ. Отмечено, что реальное осмысление влияния ведения НПФ на финансирование учреждений происходило
в течение 2007-2008 у.ч.г и уже с 2009 г. решение об оптимизации сети принимаются преимущественно на основе анализа
и расчетов. Соответственно
именно в 2009 г.
произошел рост числа реорганизованных учреждений.
Важным эффектом назван переход к программно-целевому
подходу к развитию сети. Особое внимание обращено на необходимость проектирования нового состояние сети в связи
с
социально-экономическим развитием муниципального образования, как часть
программы социально-экономического развития территории. Реализация программ
развития сети должна привести не только к изменению качества образовании, но
качества жизни населения в территориях.
Также в число
эффектов КПМО были включены следующие :
развитие
современной образовательной структуры;
развитие
кадрового потенциала;
институционализация
новых типов образовательных учреждений.
Среди проблем достижения и закрепления эффектов
направления названы: реализация формулы « 70/30» в ФОТ может оказать
негативное влияние на разворачивание программ дополнительного образования,
психолого-медико-социальной поддержки учащихся; сворачивание направления «Школьный автобус» в рамках
ПНПО и усиливающаяся нагрузка на муниципальные бюджеты в части содержания
школьных автобусов;задержка утверждения новой типологии образовательных учреждений на федеральном уровне
препятствует реализации моделей «школа-ступень образования»,
школа-социокультурный комплекс» и др.
В сообщении были представлены предложения по
решению указанных проблем, выработанные на
группе.
Р.В. Селюков сформулировал группе задачу во
время
работы 8 октября особое внимание
обратить на обсуждение механизмов саморегулирования сети ОУ, возможных на муниципальном
уровне.
Об итогах работы группы «Общественное
участие в
управлении образованием» докладывала Оксана Самуйлова, ведущий
специалист Управления социальных программ г. Юбилейного.
В
ходе обсуждения на группе были определены следующие эффекты реализации направления:
активизировалось взаимодействие родителей и
администрации, диалог стал носить более
конструктивный характер;
происходит диверсификация источников формирования ресурсной базы
учреждений,
прозрачность
системы распределения стимулирующей части ФОТ повысила ответственность
администрации и педагогов за результаты их работы, за качество образования;
работа советов
помогает снизить уровень социальной
напряженности, приводит к уменьшению числа конфликтов,
происходит
перенос моделей ГОУ, апробированных в школах, на другие сегменты системы
образования (в ДОУ, учреждения НПО-СПО);
возросло
качество управления;улучшилось
взаимодействие со СМИ (они проявляют больший интерес и позитивное отношение к
системе образования).
Закрывая пленум, Р.В. Селюков попросил представителей
двух групп, не успевших выступить, сделать это завтра на утреннем заседании. Он
определил задачу всех групп на 8 октября: спроектировать модель системы
образования Московской области, какой она станет в 2012 году в результате закрепления
и развития всех эффектов КПМО.
Информационно-аналитическая группа Московской
области