Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Общее заседание, сообщения от групп




На вечернем пленуме были заслушаны сообщения от групп: «Эффективность региональной системы оценки качества образования»,  «Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО», «Общественное участие в управлении образованием».

Итоги группы «Эффективность региональной системы оценки качества образования» представила начальник отдела модернизации образования Управления образования г.о. Электросталь Г.М.Мишакова.

В числе эффектов реализации направления были названы:

  • возможность получения объективной информации о качестве предоставляемых образовательных услуг всеми заинтересованными лицами;
  • возможность получения объективной информации о состоянии школьных и муниципальных образовательных систем для разработки соответствующих программ развития;
  • расширение возможностей получения качественных услуг в сфере образования;
  • связь качества образования со стимулирующей частью оплаты труда учителя;
  • выявление дефицитов профессиональной деятельности учителей и руководителей, формирование самими учителями и руководителями запросов на повышение их квалификации;
  • активизация органов государственно-общественного управления, родительской общественности в принятии решений, связанных с оценкой качества образования.

В качестве проблем, на решением которых предстоит продолжить работу, обозначены следующие:«

  • превращение» набора ключевых компетентностей в перечень образовательных результатов, демонстрирующих степень овладения компетентностями;
  • разработка технологий оценивания степени сформированности ключевых компетентностей;
  • разработка способов фиксации результатов освоения социального опыта.

Результаты работы группы «Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО» были представлены в сообщении С.Г.Косарецкого, руководителя Центра стратегических разработок ГОУ ВПО МО АСОУ.

Ключевым достижением признан переход   от административных инструментов оптимизации сети к саморегулированию на основе механизмов НСОТ и НПФ. Отмечено, что реальное осмысление влияния ведения НПФ на финансирование учреждений происходило в течение 2007-2008 у.ч.г и уже с 2009 г. решение об оптимизации сети принимаются преимущественно на основе анализа и расчетов. Соответственно именно в 2009 г. произошел рост числа   реорганизованных учреждений.

Важным эффектом назван переход к программно-целевому подходу к развитию сети. Особое внимание обращено на необходимость проектирования  нового состояние сети в   связи с социально-экономическим развитием муниципального образования, как часть программы социально-экономического развития территории. Реализация программ развития сети должна привести не только к изменению качества образовании, но качества жизни населения в территориях.

Также в число эффектов КПМО были включены следующие :

  • развитие современной образовательной структуры;
  • развитие кадрового потенциала;
  • институционализация новых типов образовательных учреждений.

Среди проблем достижения и закрепления эффектов направления названы: реализация формулы « 70/30» в ФОТ может оказать негативное влияние на разворачивание программ дополнительного образования, психолого-медико-социальной поддержки учащихся; сворачивание направления «Школьный автобус» в рамках ПНПО и усиливающаяся нагрузка на муниципальные бюджеты в части содержания школьных автобусов;задержка утверждения новой типологии образовательных учреждений на федеральном уровне препятствует реализации моделей «школа-ступень образования», школа-социокультурный комплекс» и др.

В сообщении были представлены предложения по решению указанных проблем, выработанные на группе.

Р.В. Селюков сформулировал группе задачу во время работы  8 октября особое внимание обратить на обсуждение механизмов саморегулирования сети ОУ, возможных на муниципальном уровне.

Об итогах работы группы «Общественное участие в управлении образованием» докладывала Оксана Самуйлова, ведущий специалист Управления социальных программ г. Юбилейного.

В ходе обсуждения на группе были определены следующие эффекты реализации направления:

  • активизировалось взаимодействие родителей и администрации, диалог стал носить более конструктивный характер;
  • происходит диверсификация источников формирования ресурсной  базы учреждений,
  • прозрачность системы распределения стимулирующей части ФОТ повысила ответственность администрации и педагогов за результаты их работы, за качество образования;
  • работа советов помогает  снизить уровень социальной напряженности, приводит к уменьшению числа конфликтов,
  • происходит перенос моделей ГОУ, апробированных в школах, на другие сегменты системы образования (в ДОУ, учреждения НПО-СПО);
  • возросло качество управления;улучшилось взаимодействие со СМИ (они проявляют больший интерес и позитивное отношение к системе образования).
Закрывая пленум, Р.В. Селюков попросил представителей двух групп, не успевших выступить, сделать это завтра на утреннем заседании. Он определил задачу всех групп на 8 октября:  спроектировать модель системы образования Московской области, какой она станет в 2012 году в результате закрепления и развития всех эффектов КПМО.

Информационно-аналитическая группа Московской области

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100