Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Модернизация системы повышения квалификации"




Модернизация системы ПК 
Эффекты и показатели по ПК 

В работе группы принимали участие представители управлений образования Московской области, методических объединений, высших образовательных учреждений, Министерства образования Московской области, Педагогической академии последипломного образования, директора школ.


Координаторы:

Александр Вавилов – эксперт (Института проблем образовательной политики «Эврика»),

Ольга Моисеева – зав. кафедрой общего менеджмента (ГОУ ВПО МО Академия социального управления).


В начале работы группы Ольга Моисеева отметила, что, несмотря на отсутствие в обязательствах Московской области разработки обновленной системы ПК, за последние два года для обсуждениях на зональных семинарах, на конференциях, в том числе по модернизации ПК, обсуждались разные подходы к обновлению системы ПК. Кратко напомнила основные подходы к обновлению системы ПК, переподготовки управленческих кадров, разработанные в «Академии социального управления», о тех заделах и результатах, которые были получены по реализации отдельных направлений модернизации (см. презентацию).


В ходе работы группы обсуждались результаты модернизации системы повышения квалификации в Московской области. Говорили о достигнутых эффектах: развитие компетентностей кадров системы образования, повышение мотивации профессионального развития, о росте удовлетворенности потребителя качеством предоставляемых услуг в системе ПК, удовлетворенности слушателей, обучающихся по модульным программам, о создании конкурентной среды в системе ПК, формировании института тьюторов в системе ПК, развитие дистанционной поддержки обучения (создание сайта, специального портала). Одновременно были определены некоторые показатели, доказывающие наличие выделенных группой эффектов. У работников образования появились новые компетентности, связанные с проектной, командной работой. Учитель стал более открытым, появилась потребность обобщать свой опыт и передавать его другим,  изменилась тематика, предлагаемая слушателями, и качество дипломных работ выпускников, обучающихся по программе «Менеджмент образования». Они направлены на решение практических задач, которые решаются в конкретных образовательных учреждениях (портфолио команд). Отрабатываются новые подходы к аттестации.


На группе говорилось и о таких эффектах реализации РКПМО, как обострившееся противоречие между резким возрастанием потребности в получении образовательных услуг и невозможностью существующей системы ПК организационно и содержательно удовлетворить эти возрастающие потребности. Несмотря на то, что система ПК стала более мобильной, благодаря включению в образовательный процесс зональных команд тьюторов, отношения между заказчиком, исполнителем и потребителем образовательной услуги не всегда отрегулированы. Как правило, происходящие изменения не закрепляются нормативно и институционально.


Подготовленное выступление от группы было перенесено на утренний пленум второго дня семинара.


Информационно-аналитическая группа Московской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100