В
работе группы принимали участие представители управлений образования Московской
области, методических объединений, высших образовательных учреждений, Министерства
образования Московской области, Педагогической академии последипломного
образования, директора школ.
Координаторы:
Александр
Вавилов – эксперт (Института проблем образовательной политики «Эврика»),
Ольга
Моисеева – зав. кафедрой общего менеджмента (ГОУ ВПО МО Академия социального
управления).
В
начале работы группы Ольга Моисеева отметила, что, несмотря на отсутствие в
обязательствах Московской области разработки обновленной системы ПК, за
последние два года для обсуждениях на зональных семинарах, на конференциях, в
том числе по модернизации ПК, обсуждались разные подходы к обновлению системы
ПК. Кратко напомнила основные подходы к обновлению системы ПК, переподготовки
управленческих кадров, разработанные в «Академии социального управления», о тех
заделах и результатах, которые были получены по реализации отдельных
направлений модернизации (см. презентацию).
В
ходе работы группы обсуждались результаты модернизации системы повышения
квалификации в Московской области. Говорили о достигнутых эффектах: развитие
компетентностей кадров системы образования, повышение мотивации профессионального развития, о росте удовлетворенности
потребителя качеством предоставляемых услуг в системе ПК, удовлетворенности
слушателей, обучающихся по модульным программам, о создании конкурентной среды
в системе ПК, формировании института тьюторов в системе ПК, развитие
дистанционной поддержки обучения (создание сайта, специального портала).
Одновременно были определены некоторые показатели, доказывающие наличие
выделенных группой эффектов. У работников образования появились новые
компетентности, связанные с проектной, командной работой. Учитель стал более
открытым, появилась потребность обобщать свой опыт и передавать его другим, изменилась тематика, предлагаемая слушателями,
и качество дипломных работ выпускников, обучающихся по программе «Менеджмент
образования». Они направлены на решение практических задач, которые решаются в
конкретных образовательных учреждениях (портфолио команд). Отрабатываются новые
подходы к аттестации.
На
группе говорилось и о таких эффектах реализации РКПМО, как обострившееся
противоречие между резким возрастанием потребности в получении образовательных услуг
и невозможностью существующей системы ПК организационно и содержательно
удовлетворить эти возрастающие потребности. Несмотря на то, что система ПК
стала более мобильной, благодаря включению в образовательный процесс зональных
команд тьюторов, отношения между заказчиком, исполнителем и потребителем
образовательной услуги не всегда отрегулированы. Как правило, происходящие изменения
не закрепляются нормативно и институционально.
Подготовленное
выступление от группы было перенесено на утренний пленум второго дня семинара.
Информационно-аналитическая группа Московской области