Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Кадровая модернизация общего образования, расширение участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования"




В рамках первого дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования состоялась работа группа по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования". В данном направлении прошла работа в группах:

Модернизация системы повышения квалификации

Проектирование региональных программ продолжения (начала) внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 годах

Презентация "Роль Управляющего совета в развитии общественных инициатив" 
Презентация "Проект региональной программы продолжения внедрения эффективных моделей КПМО" 
Презентация "Инициативные проекты как составляющая региональной программы продолжения модернизации образования в 2010-2012 гг." 

9 октября в рамках экспертно-аналитического семинара на базе СОШ № 40 была организована работа групп по направлению «Эффективность региональной системы оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования». В работе по данному направлению приняли участие более 40 представителей региональной, муниципальных, школьных стратегических команд по реализации КПМО. Координатором работы данного направления являлась Н.П. Дерзкова.

Открыла секцию Н.П. Дерзкова с определения структуры работы, проведения экспертизы эффектов реализации КПМО для региональной системы образования, фиксации индикаторов их оценки, задач проектирования поддержки и развития эффектов КПМО в Томской области на последующий период. П.И. Горлов П.И., первый заместитель начальника Департамента общего образования Томской области, отметил необходимость проектирования региональной программы по поддержке эффектов КПМО в нескольких контекстах, в т.ч. с учетом эффективности реализации индивидуальных инициативных проектов, даже тех, которые выходящие за рамки направлений КПМО. А.О. Зоткин, заместитель директора ОГУ «РЦРО», обратил внимание на формулировку эффектов, направленных на появление нового качества образования.

Основной доклад по данному направлению был сделан Ю.А. Чистяковым, представитель группы МСК по направлению № 5, в котором был представлен проект региональной программы продолжения внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 годах. Системное представление данного материала позволили обсуждать такие системные эффекты как:

- повышение открытости региональной системы образования; 

- рост интереса и активности родителей, обучающихся, представителей общественности к участию в управлении образованием, помощи системе образования; 

- формирование механизмов (условий) для выявления, формулирования и удовлетворения общественного (гражданского) заказа образованию.

Основный акцент был сделан на повышение степени включенности представителей общественности, непосредственно органов государственно-общественного управления школьного, муниципального и регионального уровня в различные процессы модернизации (НСОТ, СОКО). Необходимо разработать и провести региональный мониторинг по изучению удовлетворенности потребителей качеством образования. Особую значимость для достижения открытости системы образования приобретает развитие медийного пространства взаимодействия участников образовательной политики, организация конструктивного диалога органов управления образованием с представителями общественности, активного взаимодействия со СМИ. Так же была отмечена необходимость продолжения организации системы научно-методического сопровождения практики ГОУ с использованием консультационных пунктов региональных сетей ЦГО, РВЦИ. Значительно способствует развитию практики расширения общественного участия в управлении образованием организация межрегионального взаимодействия.

Отвечая на вопрос «Что мы получили от формирования региональной системы оценки качества образования?», О.А. Максимова, представитель группы МСК по направлению № 3, отметила самый главный эффект введения РСОКО: «Началось формирование оценочной культуры. Педагогам и родителям становится понятно, что не все можно оценивать, надо отслеживать результаты. Отработан единый критериальный оценочный аппарат, мы учимся публичному освещению результатов оценки качества образования». Ко второй группе эффектов были отнесены: модернизация систем управления на разных уровнях, формирование новых экспертных сообществ по разработке, экспертизе критериальных инструментов, аналитической деятельности. Докладчик подчеркнула необходимость продолжения совершенствования АИС, стандартизации, разработки и институционализации систем сертификации, отработка релевантного критериального аппарата, модернизация технологий, формирование интегрированного аналитического аппарата, развитие системы мониторинга различного уровней образования. П.И. Горлов отметил необходимость определения механизмов, к которым будут привязаны результаты дальнейшего развития РСОКО. А.О. Зоткин  предложил разработать проектные шаги по достижению результатов. Н.П. Дерзкова рекомендовала выделить прямые эффекты (на что были потрачены средства КПМО), и эффекты второго порядка (в т.ч. изменения в управлении). В продолжение дискуссии экспертами были выделены основные эффекты: единство подходов (стандартизация подходов в образовании), формирование оценочной культуры, взаимосвязь системы оценка качества образования со стимулирующими выплатами работникам ОУ.

В своем выступлении С.М. Никульшин, представитель группы МСК по направлению № 4, отметил эффекты повышения соответствия ОУ современным требованиям, появлением различных региональных и муниципальных сетевых моделей (в т.ч. повышения квалификации, РВЦИ, образовательные округа, создание дошкольных групп, Центра дистанционного обучения, сетей обучения). Создана  новая форма управления – муниципальные советы по развитию образования.  Продолжается работа над созданием паспорта ОУ. Для проектирования региональной программы эксперты поставили задачу в четкой формулировке эффектов и критериев.

Живой интерес вызвал доклад А.В. Кривошеева об инициативных проектах как составляющая региональной программы продолжения модернизации образования в 2010-2012 годах. Отмечая явные управленческие эффекты (активизация, развитие проектной культуры), докладчик предложил провести детальные анализ проектов и ответить на вопрос «Что произошло в сознании человека-автора проекта?». Благодаря конкурсу инициативных проектов, действительно произошел бурный всплеск инициатив, по характеристике которых можно определить муниципальные и региональный вектор развития. А.О. Зоткин отметил значимость инициативных проектов как способа институционализации направлений КПМО (становится нормой жизни автора). В заключении А.В. Кривошеев заметил, что конкурс дал новый выход: содержательный материал для анализа, проектирования региональной программы.

В заключение работы группы П.И. Горлов предложил создать рабочую группу при Департаменте общего образования Томской области, в которую войдут представители рабочих групп направлений КПМО, авторы инициативных проектов для разработки Программы развития образования Томской области.

 

Юрий ЧИСТЯКОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100