Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, расширение общественного участия в управлении образованием"




В рамках первого дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования состоялась работа группа по направлению "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность региональной системы оценки качества образования

Общественное участие в управлении образованием

Презентация "Расширение государственно-общественного характера управления качеством образования" 
Презентация "Школьная система оценки качества образования в условиях КПМО" 
Презентация "Эффекты реализации КПМО" 
Презентация "Результаты реализации комплексного проекта модернизации образования и ожидаемые эффекты" 
Презентация "Общественное участие в управлении образованием: достижения, эффекты" 
Презентация "Организация позитивных системных изменений в образовательном процессе МОУ Академического лицея" 
Презентация "Реализация КПМО в Томской области. Региональная система оценки качества образования" 
Презентация "Роль публичного доклада в повышении открытости системы образования" 
Презентация "Эффекты реализации направления "Расширение общественного участия" в Бакчарском районе Томской области" 
Презентация "Северский общеобразовательный лицей" 

9 октября в рамках экспертно-аналитического семинара на базе СОШ № 40 была организована работа групп по направлению «Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования». Координатором работы данного направления являлся Алексей Воронцов, эксперт сети «Эврика».

В обсуждении участвовало 75 человек:

• руководители и члены стратегических команд;

• директора, заместители директоров;

• специалисты РЦРО и ТОИПКРО;

• председатели и члены Управляющих советов;

• научные сотрудники и представители вузов.

Выступили:

• Светлана Танцева, директор ОМЦ Бакчарского района;

• Ольга Анапова, старший методист Методического центра Управления образования Администрации Асиновского района;

• Надежда Пекшева, заместитель директора МОУ «Гимназия № 55» г. Томск;

• Елена Панов, заместитель директора МОУ «Академический лицей» г. Томск;

• Нина Брендакова, заместитель директора МОУ «Северский лицей» ЗАТО Северск.

На секции обсуждались вопросы расширения общественного участия в управлении и развития системы оценки качества образования на муниципальном и школьном уровне. На муниципальном уровне Муниципальный общественный совет, представители муниципалитета имеют возможность осуществлять муниципальный социальный заказ. Условия для такой работы создаются. Муниципальное управление образованием может отвечать за оценку качества общего, дополнительного образования и дошкольного образования.

В основу муниципальной системы оценки качества образования положен кластерный анализ, рейтинговая система оценивания условия образовательного процесса как источник дополнительного финансирования образовательных учреждений.

Эффектами реализации КПМО в образовательном учреждении являются:

• понимание образовательных достижений;

• развитие новых элементов системы оценки качества образования;

• пересмотр нормативно-правовой базы, регламентирующей контрольно-оценочную деятельность гимназии;

• использование новых критериев и показателей оценки качества образования;

• открытость и объективность внешней оценки качества образования;

• зависимость стимулирующей части оплаты труда учителя от качества полученного результата, учебных и внеучебных достижений обучающихся;

• изменение самого педагога, его педагогической деятельности, мотивации;

• выявление лидеров, обеспечивающих  качество образования;

• расширение возможностей оказания и получения обучающимися качественных образовательных услуг.            

Интересен опыт взаимодействия Управляющего совета и Службы обеспечения качества обучения и воспитания. В УС создана отдельная комиссия. В отделы СОКОВ входят представители УС и родительского комитета. Проводятся совместные мероприятия УС и СОКОВ.

Как возможные риски можно отметить следующие:

• «борьба» за одаренных детей;

• нестабильное ежемесячное начисление стимулирующих выплат;

• появление фактора «закрытости» педагогов друг от друга;

• обесценивание стоимости баллов в условиях стабильно работающего, развивающегося, сильного педагогического коллектива.

Среди достигнутых эффектов расширения общественного участия в управлении названы:

• широкий спектр реализации полномочий; 

• расширение поля социального партнёрства в образовании;

• привлечение представителей общественности, депутатов, родителей в управление образованием;

• расширение практики общественной экспертизы в образовании области;

• усиление открытости системы образования;

• получение дополнительных инвестиций за счёт социального партнерства.

 

Информационно-аналитическая группа Томской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100