Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО"




В рамках первого дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных комплексных проектов модернизации образования состоялась работа группа по направлению "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность НПФ и НСОТ

Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО

Презентация "Механизм формирования НПФ и НСОТ" 
Презентация "Результаты и проблемы внедрения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда в МОУ "СОШ № 196" 
Презентация "Проект как возможность саморегуляции образовательной сети" 
Презентация "Саморегулирование сети ОУ через реализацию различных современных моделей общеобразовательных учреждений" 
Презентация "Технологии саморегуляции механизмов формирования содержания образовательных программ" 
Презентация "Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО" 

9 октября в рамках экспертно-аналитического семинара на базе СОШ №40 была организована работа групп по направлению «Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО. В работе по данному направлению приняли участие руководители группы (Т.М. Величутина, заместитель начальника ДОО), группы (О.В. Шушпанова, начальник отдела развития образования ДОО), представители рабочих групп направлений КПМО, представители МСК, муниципальных рабочих групп, специалисты МОУО. Координатором работы данного направления являлась А.А. Антонова, директор Института проблем образовательной политики «Эврика».

Работа направления была начата с доклада О.В. Шушпановой, в котором были представлены основные эффекты развития сетей. Развитие данной проблематики было продолжено в сообщении Е.Е. Сартаковой с указание специфики развития на уровне города и областных образовательных учреждений. Данный вопрос вызвал живое обсуждение со стороны педагогического сообщества. Так, Сапожникова Н.Ф., замначальника Департамента образования г. Томска отметила, что развитие сети является результатом и следствием тех экономических преобразований (введение НПФ) которые прошли за два года.

Кроме того, И.Б. Грабцевич, директор СОШ №40, отметила необходимость классификации получаемых разных образовательных результатов, связанных с новой организационной структурой. Ирина Тоболкина, директор Академлицея, развивая данный тезис предложила обсуждать конкретные компетентностные результаты и достижения обучающихся школ, которые могут выступать показателями эффективности развития сети.

Доклад Величутиной Т.М. вызвал живое обсуждение в точке алгоритма расчета «идеальной» школьной модели распределения ФОТ. Обсуждены предварительные результаты направлений КПМО за два года. Были отмечены риски и способы их решения.

Проблемы, выявленные по результатам работы группы по данному направлению:

1) структурное представление сетевой организации в Томской области;

2) неэффективное использование бюджетных средств;

3) низкий уровень подготовки администрации школ к управлению ресурсами;

4) включение расходов, связанных с выполнением школами социальных функций;

Отмечено влияние кризисных проявлений на замедление темпов роста основных показателей и процессов оптимизации.

Обозначены перспективные задачи на среднесрочный период через реализацию основных направлений проекта в штатном режиме с сохранением положительной динамики результатов и дальнейшем совершенствовании норматино-правовых и финансовых механизмов с адаптацией в современных условиях.

 

Информационно-аналитическая группа Томской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100