Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к выступлению В.В Чехи 

 

МАТЕРИАЛЫ

 

XIV Всероссийская тьюторская конференция "Тьюторство и образовательный стандарт"




10 октября 2009 года в Томске в рамках ХIV Всероссийской тьюторской конференции состоялся семинар «Проектирование саморегулируемой организации в сфере образования». Тон обсуждению задала президент Межрегиональной тьюторской ассоциации Татьяна Ковалева, предлагая обсудить все положительные и отрицательные стороны федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», примерить его к деятельности тьюторской ассоциации, определиться и понять: или эта форма требует много затрат и не дает эффективности, или понять, что это приоритетно, или понять, что это хороший шаг, но к нему можно подойти только через 2-3 года.

Т.В Якубовская, специалист Комитета по высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области, определила, что должно быть в саморегулируемой организации. Это и стандарт, и способность контролировать качество деятельности членов входящих субъектов и с точки зрения контроля, и с точки зрения продвижения, а также отвечать за их качество: «Есть примеры в сфере строительства, оценочной деятельности, сельскохозяйственного производства. А нам надо понять, за что может отвечать, что делать и на что влиять тьюторское сообщество как саморегулируемая организация».




В.В. Чеха, юрист ИПОП «Эврика», начал с истории: он рассказал, что само название "саморегулируемая организация" возникло в 1792 году на нью-йоркской фондовой бирже, а в России оно появилось только в 1994 году. Затем Чеха обозначил правила деятельности саморегулируемых организаций (СРО) и контроль за исполнением, признаки и права СРО, среди которых: осуществление контроля за деятельностью членов, в частности за соблюдением требований стандартов и правил, оспаривание любых актов и решений, нарушающие законные права, участие в процессе разработки нормативных актов и внесение предложений в органы государственной власти.

Направления саморегулирования в образовании тоже должны иметь место. Чеха обозначил два таких направления: управленческая деятельность в образовании – создание менеджеров, администраторов и пр., и непосредственно образовательная, или педагогическая деятельность. (Подробнее о саморегулируемых организациях вы сможете прочитать в №19 газеты «Вести образования».)

У Б.Д. Эльконина, президента Международной ассоциации развивающего обучения, в ходе обсуждения возник вопрос: если идет речь об ответственности, то сколько стоит образовательная индивидуальная программа, и как это узнать, и о чем эта программа?




Михаил Черемных говорил о плюсах и минусах перехода тюторской ассоциации в саморегулируемую организацию. Среди плюсов были названы разработка стандартов тьюторской деятельности, но при этом необходимо не забывать о том, что есть опасность преждевременной стандартизации деятельности. Кроме того, отсутствуют механизмы контроля.

Еще один плюс вступления тьюторской ассоциации в саморегулируемую организацию - возможность влияния на принимаемые законодательные акты и возможность защиты интересов профессионального сообщества, но надо понимать, что тьюторство, как сказал А.И.Адамский, – полипрофессионально и полисферно. Возник вопрос – сколько будет ежегодный взнос? По словам Черемных, грубый расчет показывает, что ежегодный членский взнос должен быть 37-40 тысяч рублей с человека.

Подводя  итог своему выступлению, Михаил Черемных заявил, что СРО пора создавать, только надо договориться, чьи интересы она защищает и какую проблему решает.




Если бы это была саморегулируемая организация инноваторов образования, а не тьюторской ассоциации, то это был бы реальный захват рынка инноваций, заявил Вадим Чеха: «Но это не наша задача: она предполагает формализацию инновационной деятельности».

Первое и самое важное, что надо сделать, по мнению Рустама Байбурина, замдиректора гимназии «Универс», г. Красноярск, – это стандарты. Татьяна Якубовская поддержала его и в заключительном слове сказала, что ситуация с СРО становится поводом для постановки вопросов, которые в федеральном законе «О саморегулируемых организациях» показывают, в каком направлении двигаются профессиональные сообщества. Если говорить о стандартах, то это не только результат содержательной исследовательской работы, но и всегда квинтессенция, результат переговоров с внешним миром, экспертирование внешних решений и развитие программ в регионах. Стандарт должен стать соглашением, понятным языком, который позволит договариваться о единых принципах. Но помимо всего прочего это должна быть маркетинговая работа по стандарту как общественно-политического документа, а не просто документа тьюторской ассоциации.

 

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100