|
 |
XIV Всероссийская тьюторская конференция "Тьюторство и образовательный
стандарт"
|

|

|

|
10 октября 2009 года в Томске в рамках ХIV Всероссийской тьюторской конференции
состоялся семинар «Проектирование саморегулируемой организации в сфере образования». Тон обсуждению задала
президент Межрегиональной тьюторской ассоциации Татьяна Ковалева, предлагая обсудить все положительные и отрицательные стороны
федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», примерить его к деятельности тьюторской ассоциации,
определиться и понять: или эта форма требует много затрат и не дает эффективности, или понять, что это приоритетно, или понять,
что это хороший шаг, но к нему можно подойти только через 2-3 года.
Т.В Якубовская, специалист Комитета по высшему и среднему профессиональному образованию
Администрации Томской области, определила, что должно быть в саморегулируемой организации. Это и стандарт, и способность контролировать
качество деятельности членов входящих субъектов и с точки зрения контроля, и с точки зрения продвижения, а также отвечать
за их качество: «Есть примеры в сфере строительства, оценочной деятельности, сельскохозяйственного производства. А нам
надо понять, за что может отвечать, что делать и на что влиять тьюторское сообщество как саморегулируемая организация».
|

|

|

|
В.В. Чеха, юрист ИПОП «Эврика», начал с истории: он рассказал, что само название "саморегулируемая
организация" возникло в 1792 году на нью-йоркской фондовой бирже, а в России оно появилось только в 1994 году. Затем Чеха
обозначил правила деятельности саморегулируемых организаций (СРО) и контроль за исполнением, признаки и права СРО, среди которых:
осуществление контроля за деятельностью членов, в частности за соблюдением требований стандартов и правил, оспаривание любых
актов и решений, нарушающие законные права, участие в процессе разработки нормативных актов и внесение предложений в органы
государственной власти.
Направления саморегулирования в образовании тоже должны иметь место. Чеха обозначил два таких
направления: управленческая деятельность в образовании – создание менеджеров, администраторов и пр., и непосредственно
образовательная, или педагогическая деятельность. (Подробнее о саморегулируемых организациях вы сможете прочитать в №19
газеты «Вести образования».)
У Б.Д. Эльконина, президента Международной ассоциации развивающего обучения, в ходе обсуждения
возник вопрос: если идет речь об ответственности, то сколько стоит образовательная индивидуальная программа, и как это узнать,
и о чем эта программа?
|

|

|

|
Михаил Черемных говорил о плюсах и минусах перехода тюторской ассоциации в саморегулируемую
организацию. Среди плюсов были названы разработка стандартов тьюторской деятельности, но при этом необходимо не забывать о
том, что есть опасность преждевременной стандартизации деятельности. Кроме того, отсутствуют механизмы контроля.
Еще один плюс вступления тьюторской ассоциации в саморегулируемую организацию - возможность
влияния на принимаемые законодательные акты и возможность защиты интересов профессионального сообщества, но надо понимать,
что тьюторство, как сказал А.И.Адамский, – полипрофессионально и полисферно. Возник вопрос – сколько будет ежегодный
взнос? По словам Черемных, грубый расчет показывает, что ежегодный членский взнос должен быть 37-40 тысяч рублей с человека.
Подводя итог своему выступлению, Михаил Черемных заявил, что СРО пора создавать,
только надо договориться, чьи интересы она защищает и какую проблему решает.
|

|

|

|
Если бы это была саморегулируемая организация инноваторов образования, а не тьюторской ассоциации,
то это был бы реальный захват рынка инноваций, заявил Вадим Чеха: «Но это не наша задача: она предполагает формализацию
инновационной деятельности».
Первое и самое важное, что надо сделать, по мнению Рустама Байбурина, замдиректора гимназии
«Универс», г. Красноярск, – это стандарты. Татьяна Якубовская поддержала его и в заключительном слове сказала,
что ситуация с СРО становится поводом для постановки вопросов, которые в федеральном законе «О саморегулируемых организациях»
показывают, в каком направлении двигаются профессиональные сообщества. Если говорить о стандартах, то это не только результат
содержательной исследовательской работы, но и всегда квинтессенция, результат переговоров с внешним миром, экспертирование
внешних решений и развитие программ в регионах. Стандарт должен стать соглашением, понятным языком, который позволит договариваться
о единых принципах. Но помимо всего прочего это должна быть маркетинговая работа по стандарту как общественно-политического
документа, а не просто документа тьюторской ассоциации.
Соб.инф.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
система комментирования CACKLE |
 |
 |