Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

 

МАТЕРИАЛЫ

 

XIV Всероссийская тьюторская конференция "Тьюторство и образовательный стандарт"




Другие

Владимир Львовский, кандидат психологических наук, замдиректора по научной работе школы №91, г. Москва:

- В хорошем образовании учитель не может занимать одну позицию, у него есть позиция проявителя и позиция предметника. Хороший предметник не должен выходить в две психологически разные, противоречивые позиции. Не надо их вешать на одного человека, это приводит к шизофрении. Если я крутой физик, мне не хочется быть крутым тьютором. Некоторые учителя мне говорили: «Вы знаете, я просто надеваю другую одежду, дети привыкают, когда я в одном стиле, а когда в другом».

Нужен другой – такой, который должен помочь осознать, проблематизировать, противопоставить практика и теоретика.

Тьюторство как модель всего. У учителя  тоже должен быть свой тьютор, консультант и т.д.

 

Два варианта

Надежда Муха, замдиректора по инновационной работе МОУ СОШ «Эврика-Развитие», г. Томск:

- Нарисуем идеальную картинку с идеальным физиком, который все удерживает, и другую картинку, где физик такой, какой есть, и есть тьютор, который многое компенсирует, восстанавливает и пр. Это требует двух разных подготовок, в том числе и административных трансформаций. В первом варианте  с идеальным физиком должны измениться требования к программам, к аттестации учителей и к аттестации учащихся, к подготовке новых учителей.

А во втором – происходит подготовка тьюторов, оснащение их методиками, и это будет менее затратно. Получается, два варианта развития событий: либо всех учителей переучить, либо запустить 50 обученных тьюторов в школу.

 

 




Мы существуем

Людмила Долгова, директор школы МОУ СОШ «Эврика-Развитие», г. Томск:

- Я 19 лет директор. На втором-третьем году существования школы мы ввели должность под названием «тьютор».

Мы делали проект «школа вместе с родителями», ввели систему развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Система требовательная, индивидуализированная, учителя в предмет углубились, родители напряглись, и мы стали разбираться и увидели, что учителя не столько детей видят, сколько разбираются со своим предметом: если это учитель русского языка - с фонемами, если учитель математики - с понятием числа. А кто в школе подумает про ребенка?

Успех нашего проекта был в том, что мы ввели педагогическую позицию, которая концентрируется на ребенке. Несмотря на то, что у нас не было своего муниципального помещения, проводились прокурорские проверки - люди испугались слова "тьютор", мы такую поддержку и понимание родителей получали, что нас сравнять с землей невозможно было. Надо было показать и доказать управленцам, что мы можем существовать.

Мы вынуждены были прописать должностные обязанности, и сейчас тьюторство существует как платная образовательная услуга.

 

Тьюторство - инновация

Елена Лебедева, учитель начальных классов, замдиректора по инновациям гимназии №1779, г. Москва:

- Два понятия - учитель и тьютор – слеплены. Казалось бы, Москва - большой город, но когда начинаешь работать точечно, то никто не может понять, в чем развитие инновации педагогики и в чем развитие тьюторства: базовых основ нигде, кроме как на конференции, не почерпнешь.

Надо понять четкое разделение функционала тьютора, как привить педагогам позицию тьютора в разных плоскостях. Не будет такого, что все педагоги исчезнут из образовательных учреждений. Лицо школы – это не лицо ученика, а лицо преподавателя.

Надо сделать так, чтобы мы стали конкурентноспособными,

В индивидуализации я вижу конкурентноспособный ресурс. Каждому родителю хочется, чтобы у его ребенка было свое микрообразовательное простанство, в котором ему будет комфортно.

Тьюторство и инновации – два понятия, которые должны идти параллельно и в то же время должны быть точки соприкосновения. Проблема в том, что люди не хотят считать тьюторство инновацией.

 




Работа с будущим

Лариса Антропянская, педагог-психолог МОУ СОШ «Эврика-Развитие», г. Томск:

- Когда мы говорим про тьюторство, мы говорим про ту зону влияния, где мы можем строить неслучайные вещи, которые имеют отношение лично ко мне, к ребенку.

Первое – это психологическая работа с будущим. Например, в начале 10-го класса ребенок полагает дипломную работу, которую он сдает в 11-м классе. И продукт меняется, и форма движения меняется. Категория продуктности очень важна в тьюторской деятельности. Для учителя продуктность не является обязательным предметом деятельности. А тьютор в категориях образа будущего работает с тем, что могло бы быть его продуктом. И в этом смысле для меня важна ценность того, что я могу передать и показать другим.

Образ будущего, образ конкурентной школы – образ школы Воронцова, когда дети 10-15 процентов времени проводят в школе, а остальное время занимаются самостоятельно.





система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100