Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

 

МАТЕРИАЛЫ

 

XIV Всероссийская тьюторская конференция "Тьюторство и образовательный стандарт"




Институт свободы

 

Александр Адамский, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика»:

- Тьюторство – институт свободы и формирования компетентностей к свободе, способность быть свободным. Ключевой результат индивидуального образования – это способность к индивидуальному действию.

Тьюторство – это конкуренция традиционно сложившейся учительской позиции. Главная задача в том, чтобы учитель стал тьютором.

Легальная возможность

 

Алексей Воронцов, генеральный директор Открытого института «Развивающее образование»:

- На сегодняшний день существуют, но еще не приняты, два варианта стандарта – вариант РАО и вариант «Эврики». Один – декларативный, репродуктивный, а другой – деятельный, творческий. Реализация одинаковая, а эффекты от реализации – разные. Вне зависимости от того, какой вариант будет принят, все в руках образовательных учреждений.

Как говорила Галина Цукерман, «свободное поколение России может быть выращено свободным поколением педагогов».

Инновационная практика будет продолжаться, свобода раздвигается, но увеличивается ответственность школ за ту свободу. Появляется легальная возможность реализовать все наши идеи, в том числе и идеи тьюторства. Все, что мы сделали в стандарте, надо превращать в методические рекомендации и продолжать работать над стандартом средней и старшей школы.

Учебно-методическое обеспечение в условиях перехода на новый стандарт

 

Владимир Львовский, кандидат психологических наук:

-  Развивающее обучение, находясь в тесных отношениях с тьюторством, не всегда понимает, для чего нужно ему тьюторство. В какое состояние приведет введение тьюторства в развивающее обучение? Что в этом позитивного и что негативного? Следует ли тьютору превращаться в учителя и наоборот? Если мы видим, что тьютор может реально конкурировать и заменять действия учителя, возникает вопрос: а что такое профессиональная деятельность учителя?

Презентация к выступлению 
Презентация к выступлению 
Презентация к выступлению 


Содержание действия

 

Борис Эльконин, президент Международной ассоциации развивающего обучения:

- Я давно хочу понять, о каком содержании действия говорят, когда говорят о тьюторстве. Когда я слышу то, что говорят, к содержанию и к действию отношения не имеет. И объективная причина – то, что само содержание нашего обучения требует построения учебного предмета, или построения технологической единицы развивающего обучения, некоторой новации. На мой взгляд, существенной.

Мы в развивающем обучением умеем делать, что преодолено, но пока не умеем отвечать на вопрос – когда это преодолено, что открылось, или какие эффекты были достигнуты, или какое пространство выстроено человеком. В любом промежутке надо удерживать оба вопроса.

Тьюторская модель в двух стандартах

 

Михаил Черемных, директор Гуманитарного лицея, г. Ижевск:

- Обе версии стандартов нового поколения - и проект РАО, и проект ИПОП «Эврика» - позволяют реализовать тьюторские модели.

По Концепции РАО: в рамках существующего института общеобразовательной школы, но, преимущественно, во внеучебной (дополнительной образовательной) деятельности и для талантливых детей или детей с ограниченными возможностями здоровья.

По версии «Эврики»: как в рамках существующего института школы, так и при сетевом взаимодействии школы с другими ресурсными центрами образования - другими школами, вузами, музеями, кадровыми агентствами, бизнес-структурами и т.д. - не только во внеучебной (дополнительной образовательной) деятельности, но и, в большей мере, при освоении базовых образовательных областей всеми детьми.

Презентация к выступлению 
Презентация к выступлению 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100