Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов"




Развитие сети общеобразовательных учреждений  
Оптимизация сети муниципальной системы образования  

«Саморегулирование сети общеобразовательных учреждений в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО».

В работе группы принимали участие
• руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием;
• директора общеобразовательных учреждений;
• специалисты регионального оператора КПМО МО (ГОУ ВПО МО АСОУ)
Секцию вел федеральный эксперт Сигалов Сергей. 
С.В.Сигалов сформулировал основные задачи работы в группе:
1. Какие эффекты достигнуты в данном направлении и степень их выраженности
2. Обозначить перспективные направления развития сети в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
С сообщением об эффектах реализации направления выступил Косарецкий С.Г., руководитель Центра стратегических разработок ГОУ ВПО МО АСОУ.
В качестве основных эффектов реализации Проекта в 2009 г. Косарецкий С.Г. назвал переход от административных инструментов оптимизации сети к саморегулированию на основе стимулирующего влияния НСОТ И НПФ; укоренение программно-целевого подхода управления к развитию сети, усиление внимания к эффективности использования ресурсов. С.Г.Косарецкий привел примеры данных изменений в конкретных территориях.
В сообщении были представлены данные, характеризующие результативность реализации  направления: увеличение доли обучающихся в современных условиях, рост наполняемости классов, развитие кадрового потенциала.
С сообщением, иллюстрирующим эффекты реализации направления на муниципальном уровне, выступила В.Н. Смирнова, заместитель начальника Управления образованием Орехово-Зуевского района.
В  Орехово-Зуевском районе в рамках РКПМО реализована модель школьных округов с базовыми школами и филиалами. В.Н. Смирнова отметила, что успешное решение задач оптимизации сети и достижение эффектов возможно при комплексном анализе ситуации в муниципальной сети,  прогнозировании и реализации мер по предотвращению возможных рисков.
В ходе обсуждения на группе был определен круг эффектов реализации направления:
• Развитие современной образовательной инфраструктуры
• Развитие кадрового потенциала ОУ
• Формирование новой культуры управления развитием сети ОУ региона, муниципалитета
• Изменение  принципов и механизмов  функционирования сети  ОУ
• Институциализация новых типов (видов) образовательных учреждений
• Изменение критериев выбора общественностью образовательных услуг, преодоление «психологического барьера», связанного с подвозом учащихся
• Повышение доступности качественного образования
• Повышение эффективности использования ресурсов
• Расширение социального действия моделей модернизации (дошкольное образование)

Обозначен круг проблем, возникших в процессе реализации направления, решение которых обеспечит расширение круга эффектов и их устойчивость, обсуждены подходы к решению.
Риски формулы «70/30»:
• для реализации индивидуальных учебных планов, привлечения кадров преподавателей вузов
• для реализации социокультурных функций, услуг «полного дня»
• для реализации программ профилактики правонарушений и формирования здорового образа жизни
Возможными путями решения являются:
• Включение в норматив средств на финансирование  внеаудиторной деятельности
• Внедрение инструментов финансирования на конкурсной основе программ воспитательной и здоровьсеберегающей деятельности, программ «социуокультурных центров», «школ полного дня».

Проблемы обеспечения доступности качественного образования (транспорт и связь):
• Сокращение поставок школьных автобусов (свернуто направление ПНПО)
• Расходы на содержание автобусов становятся все более обременительными для местных бюджетов
• Низкое качество интернет-связи, не создающее возможности для реализации программ дистанционного оования

Пути решения:
• Восстановление федеральной программы «Школьный автобус»
• Поддержка на конкурсной основе муниципальных образований, реализующих модель «базовая школа с подвозом учащихся», «дистанционное образование сельских школьников»

Участники группы выразили уверенность, что успехи в реализации данного направления создают задел для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».


Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100