«Саморегулирование сети общеобразовательных учреждений в условиях внедрения новых
экономических механизмов в рамках КПМО».
В работе группы принимали участие • руководители и специалисты муниципальных органов
управления образованием; • директора общеобразовательных учреждений; • специалисты регионального
оператора КПМО МО (ГОУ ВПО МО АСОУ) Секцию вел федеральный эксперт Сигалов Сергей. С.В.Сигалов сформулировал
основные задачи работы в группе: 1. Какие эффекты достигнуты в данном направлении и степень их выраженности 2. Обозначить
перспективные направления развития сети в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» С
сообщением об эффектах реализации направления выступил Косарецкий С.Г., руководитель Центра стратегических разработок ГОУ
ВПО МО АСОУ. В качестве основных эффектов реализации Проекта в 2009 г. Косарецкий С.Г. назвал переход от административных
инструментов оптимизации сети к саморегулированию на основе стимулирующего влияния НСОТ И НПФ; укоренение программно-целевого
подхода управления к развитию сети, усиление внимания к эффективности использования ресурсов. С.Г.Косарецкий привел примеры
данных изменений в конкретных территориях. В сообщении были представлены данные, характеризующие результативность реализации
направления: увеличение доли обучающихся в современных условиях, рост наполняемости классов, развитие кадрового потенциала. С
сообщением, иллюстрирующим эффекты реализации направления на муниципальном уровне, выступила В.Н. Смирнова, заместитель начальника
Управления образованием Орехово-Зуевского района. В Орехово-Зуевском районе в рамках РКПМО реализована модель школьных
округов с базовыми школами и филиалами. В.Н. Смирнова отметила, что успешное решение задач оптимизации сети и достижение эффектов
возможно при комплексном анализе ситуации в муниципальной сети, прогнозировании и реализации мер по предотвращению возможных
рисков. В ходе обсуждения на группе был определен круг эффектов реализации направления: • Развитие современной
образовательной инфраструктуры • Развитие кадрового потенциала ОУ • Формирование новой культуры
управления развитием сети ОУ региона, муниципалитета • Изменение принципов и механизмов функционирования
сети ОУ • Институциализация новых типов (видов) образовательных учреждений • Изменение
критериев выбора общественностью образовательных услуг, преодоление «психологического барьера», связанного с подвозом
учащихся • Повышение доступности качественного образования • Повышение эффективности использования
ресурсов • Расширение социального действия моделей модернизации (дошкольное образование)
Обозначен круг проблем, возникших в процессе реализации направления, решение которых обеспечит
расширение круга эффектов и их устойчивость, обсуждены подходы к решению. Риски формулы «70/30»: • для
реализации индивидуальных учебных планов, привлечения кадров преподавателей вузов • для реализации социокультурных
функций, услуг «полного дня» • для реализации программ профилактики правонарушений и формирования
здорового образа жизни Возможными путями решения являются: • Включение в норматив средств на финансирование
внеаудиторной деятельности • Внедрение инструментов финансирования на конкурсной основе программ воспитательной
и здоровьсеберегающей деятельности, программ «социуокультурных центров», «школ полного дня».
Проблемы обеспечения доступности качественного образования (транспорт и связь): • Сокращение
поставок школьных автобусов (свернуто направление ПНПО) • Расходы на содержание автобусов становятся все более
обременительными для местных бюджетов • Низкое качество интернет-связи, не создающее возможности для реализации
программ дистанционного оования
Пути решения: • Восстановление федеральной программы «Школьный автобус» • Поддержка
на конкурсной основе муниципальных образований, реализующих модель «базовая школа с подвозом учащихся», «дистанционное
образование сельских школьников»
Участники группы выразили уверенность, что успехи в реализации данного направления создают задел
для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Соб.инф.
|