Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Первый день работы группы "Эффективность региональной системы оценки качества образования".




Эффективность СОКО МО 
Развитие муниципальной системы оценки качества образования(городской округ Электросталь) 

7 октября состоялось заседание проектной группы Группа ""Эффективность региональной оценки качества образования". В работе группы приняли участие 40 человек – представители регионального оператора РКПМО Академии социального управления,  специалисты муниципальных органов управления образованием, директора и педагогические работники общеобразовательных учреждений – активных участников реализации РКПМО в Московской области. Координировала работу группы эксперт ИПОП «Эврика»  Анастасия Кирилловна Белолуцкая.

С сообщениями выступили начальник Центра качества образования Академии социального управления Владимир Солдатов, начальник отдела модернизации образования Управления образования г.о. Электросталь Г.Мишакова.

В своем сообщении Владимир Солдатов кратко охарактеризовал основные этапы становления системы оценки качества образования Московской области, особо отметив эффект  ускорения этой работы в связи с реализацией РКПМО. Создана нормативная база на региональном, муниципальном и школьном уровнях, с привлечением широкого круга специалистов системы образования Московской области сформирован комплекс показателей, отражающих состояние условий, процесса и  результатов образования, разработан порядок аккредитации общеобразовательных учреждений с учетом показателей качества образования, инновационным прорывом стала разработка, апробация и перевод в штатный режим методики оценки состояния образовательных систем на основе кластерной модели, практически все выпускники основной школы проходят итоговую аттестацию в новой форме, в штатный режим переведена итоговая аттестация выпускников 11 классов в форме ЕГЭ, постепенно укореняется понимание связи качества и результативности педагогического и управленческого труда с величиной стимулирующих надбавок, привычным стало участие представителей общественности в процедурах оценки качества образования.

Вместе с тем, как отметил Владимир Солдатов, РКПМО подошел к завершению с рядом нерешенных проблем.  Главная из них отсутствие институционального оформления нового качества образования как совокупности предметных знаний, ключевых компетентностей и социального опыта в стандартах, образовательных программах, учебных планах.  Основные проблемы:
­- как превратить набор ключевых компетентностей в перечень образовательных результатов, демонстрирующих степень овладения компетентностями;
­ - какими средствами формировать ключевые компетентности;
­ - каковы технологии оценивания степени сформированности ключевых компетентностей;
­ - как описать социальный опыт в жанре результатов;
­ - каковы формы и способы освоения социального опыта;
­ - какова система оценки (фиксации) социального опыта;

Эти проблемы, видимо, придется решать уже в рамках программы «Наша новая школа», главными субъектами должны стать новый учитель и новый руководитель. Дожидаться, когда высшая школа подготовит нового учителя и руководителя для новой школы с новым качеством образования, значит обречь систему образования на воспроизводство старого качества. Отсюда вывод – необходимо использовать все возможные инструменты, предпринять все усилия  по перестройке сознания действующих учителей и руководителей в понимании нового качества образования:
- инициатива снизу (энтузиазм)
-­ стимулирование (моральное и материальное)
­- аттестация
­- модернизация системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников.


В групповой дискуссии, организованной Екатериной Белолуцкой, поднимались вопросы эффективности системы оценки качества образования.

Выступление Г.Мишаковой было посвящено организации муниципальной системы оценки качества образования – организационно-функциональная структура, нормативная база, процедуры оценки и принятия решений по развитию муниципальной образовательной системы. 

Информационно-аналитическая группа


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100