Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Первый день работы группы "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием".




Расширение общественного участия в управлении 
Презентация Александра Моисеева 
Взаимодействие с социальными партнерами в реализаци проектов внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. 

7 октября в рамках  экспертно-аналитического семинара состоялось заседание экспертной группы «Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования», где обсуждались эффекты реализации комплексного проекта модернизации на территории Московской области.

Работу группы, которую координировал эксперт ИПОП «Эврика» Владимир Бацын открыл Александр Моисеев, проректор по науке Академии социального управления, представитель регионального оператора проекта.

Он  напомнил участникам цели работы группы:
• проведение анализа эффектов КПМО в области ГОУ;
• экспертиза эффектов внедрения КПМО в Московской области;
• обобщение опыта региона по реализации ГОУ, который можно использовать в других регионах с учетом выявленных проблем и возможных путей их решения. 

Затем Александр Моисеев остановился на успехах и достижениях реализации проекта,  отметив, что существенные успехи в данной области, достигнутые в Подмосковье, имеют серьезную опору на участие представителей региона в крупных федеральных проектах, выполнявшихся под руководством видного ученого и реформатора образования Анатолия Пинского (1956-2006). Наработки этих процессов были распространены командой Пинского во все регионы-участники КПМО.

Особо следует сказать, что в соответствии с обязательством   управляющие советы созданы во всех образовательных учреждениях области, активно реализуется принцип открытого образования через расширение в школах деятельности органов общественного управления, созданы различные формы этого участия. Повсеместно введена практика  создания публичной отчетности образовательных учреждений – подготовка публичных докладов, созданы сайты образовательных учреждений. Было отмечено, что постепенно становится престижным быть общественным управляющим.

К числу позитивных эффектов можно отнести изучение и описание в брошюрах  лучших практик, которые активно распространяются.

Изменяется качество образовательных программ, увеличивается их ориентация на потребности населения, идет диверсификация источников формирования ресурсной базы, повышается ответственность образовательных учреждений и педагогов за качество образовательного процесса.
Однако существуют и определенные риски. Например, снижение размеров стимулирующих выплат ограничивает возможность влияния полномочий УС на повышение ответственности за результативность деятельности.

Требуется обобщение результатов, выявление возможных рисков, обозначение перспектив, создание некой программы-минимум для продолжения работы.

В частности, намечено создание в Московской области межрегионального ресурсного центра по подготовке, информационному и консультационному сопровождению подготовки общественных управляющих; апробация моделей стандартов публичной отчетности для учреждений ДОУ, НПО-СПО.
Также важно  создавать новые механизмы работы с прессой.

Кроме этого,  во всех территориях обучены общественные управляющие, 2500 тьюторов, подготовлены и тиражированы уникальные методические материалы для их обучения. Повышается  открытость ОУ, ответственность педагогов за результаты деятельности образовательных учреждений, Снижается уровень конфликтности и социальной напряженности.

В работе группы приняла участие председатель УС МОУ «Лицей» г.Троицка Елена Арефьева. Она рассказала о роли Управляющего Совета Лицея в разворачивании взаимодействия с социальными партнерами по реализации проектов внедрения ИКТ в образовательный процесс лицея. В выступлении было представлено обоснование именно этого направления деятельности УС. Также были отмечены первые результаты этой деятельности, перечислены социальные партнеры, с которыми удалось наладить сотрудничество – «Байтик»,  МФТИ, ИНТ-ТЕХНО, МАТИ, МГАКХ и МГТУ им.Н.Э.Баумана.

Перспективы деятельности – создание Ассоциации социальных партнеров. Коллеги готовы поделиться опытом.

Муниципальный координатор РКПМО, ведущий специалист, управления образованием г. Юбилейный Оксана Самуйлова, выдвинутая группой в качестве докладчика на общем пленуме в конце дня,  рассказала о реализации проекта в городе, о полученных результатах, о проблемах и планах на будущее.

В заключение участники группы обсудили выявленные эффекты, дополнили их перечень – эффект  понижения конфликтности и  социальной напряженности, эффект влияния представления общественности о качестве образования, эффект повышения качества взаимодействия с прессой, эффект повышения ответственности образовательных учреждений и педагогов за качество образовательных результатов.

Информационно-аналитическая группа


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100