Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сообщение Татьяны Ковалевой "Реалиация принципа индивидуализации как новое качество образования"




Основной акцент в своем выступлении Татьяна Ковалева – эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» сделала на отличии понятий принципов индивидуального подхода в образовании и индивидуализации образования. Индивидуальный подход – это личностно-ориентированное обучение. В нем, по большому счету, нет ничего нового. Ведь почти каждый учитель выделяет в классе группы сильных детей, средних и слабых. Сильным педагог может сказать, разберите тот или иной материал сами, средних объединить в группу, чтобы они друг другу помогали, а слабых посадить поближе к себе, и растолковывать все подробно, пока не поймут. Это один из примеров реализации принципа индивидуального подхода. И почти каждый учитель в своей педагогической практике в той или иной мере его придерживался. Принцип индивидуализации иной. Он означает нахождение учащимся своего индивидуального пути движения к получению качественного образования. Говоря о качестве образования, мы часто употребляем такие слова как  знания, умения и навыки. При этом, нужно понимать, что полученный учеником багаж знаний должен быть полезен ему в жизни, способствовать профессиональной реализации его личности, и только тогда можно говорить о высоком качестве его образования, то есть перед тем как учить чему-то, нужно определить, насколько это необходимо той или иной личности с учетом его природных задатков и стремлений. И  для того, чтобы помочь ученику в этом существуют  тьютеры. Тьютер – это особый педагог, который работает согласно принципу индивидуализации, и осуществляет сопровождение индивидуальных образовательных программ. Еще Ковалева говорила о проблеме верного понимания и истолкования образовательных терминов. Например, открытость, доступность и  инновационность образования. Для многих  они означают одно и то же, что приводит к некоторой путанице и на теоретическом, и на практическом уровнях.
В докладе Ковалевой также говорилось о вытеснении в будущей перспективе системы дополнительного образования, потому что, если наше образование действительно станет открытым, а этому в большей мере способствует процесс информатизации образования, и если принцип индивидуализации будет реализован полностью, то понятия основного и дополнительного образования изживут себя.  

Соб.инф.

Презентация к выступлению 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100