Эффективность региональной системы оценки качества образования
Второй день работы группы был посвящён анализу инновационного опыта Краснодарского края в области
создания региональной и муниципальных систем оценки качества образования и поиску перспектив развития систем оценки качества
на ближайшие три года. Обсуждались критерии и индикаторы современного образования, ориентированного на развитие способностей
учащихся и создание оптимальных условий для раскрытия индивидуальности.
Рассматривалась проблема подбора оптимальных по временным и финансовым затратам психолого-диагностических
методик оценки результативности образования. Какими свойствами должны обладать измерительные инструменты, включенные в «пакет
выпускника» 9-го и 11-го классов? В каком виде должен быть представлен итоговый документ аттестации выпускника школы
(сертификат), включающий оценку компетентности и социального опыта учащегося?
Как сделать этот документ востребованным при поступлении выпускника школы в вуз?
В проектном режиме 20 участников обсуждения выделили перечень существующих эффектов КПМО в части
достижения и оценки нового качества образования, способов и механизмов институционализации указанных эффектов.
Обсуждались требования к аттестации учителя, к модернизации системы дополнительного педагогического
образования, к деятельности муниципальных методических служб.
Была подчёркнута необходимость введения единых критериев измерения качества образования на федеральном
и региональном уровнях (на основе компетентностного подхода), их закрепление в ФГОС. Следует продолжать работу по формированию
в педагогической среде понимания, что рост заработной платы учителей зависит от результата их деятельности. Для закрепления
указанных эффектов КПМО необходимо внедрение новой системы аттестации и повышения квалификации педагогических и руководящих
работников образования.
Информационно-аналитическая группа Краснодарского края
|