Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования"

В рамках второго дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования продолжилась работа группа по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность региональной системы оценки качества образования

Модернизация системы повышения квалификации

Эффективность региональной системы оценки качества образования

 

Второй день работы группы был посвящён анализу инновационного опыта Краснодарского края в области создания региональной и муниципальных систем оценки качества образования и поиску перспектив развития систем оценки качества на ближайшие три года. Обсуждались критерии и индикаторы современного образования, ориентированного на развитие способностей учащихся и создание оптимальных условий для раскрытия индивидуальности.

Рассматривалась проблема подбора оптимальных по временным и финансовым затратам психолого-диагностических методик оценки результативности образования. Какими свойствами должны обладать измерительные инструменты, включенные в «пакет выпускника» 9-го и 11-го классов? В каком виде должен быть представлен итоговый документ аттестации выпускника школы (сертификат), включающий оценку компетентности и социального опыта учащегося?

Как сделать этот документ востребованным при поступлении выпускника школы в вуз?

В проектном режиме 20 участников обсуждения выделили перечень существующих эффектов КПМО в части достижения и оценки нового качества образования, способов и механизмов институционализации указанных эффектов.

Обсуждались требования к аттестации учителя, к модернизации системы дополнительного педагогического образования, к деятельности муниципальных методических служб.

Была подчёркнута необходимость введения единых критериев измерения качества образования на федеральном и региональном уровнях (на основе компетентностного подхода), их закрепление в ФГОС. Следует продолжать работу по формированию в педагогической среде понимания, что рост заработной платы учителей зависит от результата их деятельности. Для закрепления указанных эффектов КПМО необходимо внедрение новой системы аттестации и повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования.

 

Информационно-аналитическая группа Краснодарского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100