Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования"

В рамках второго дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования продолжилась работа группа по направлению "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования". В данном направлении прошла работа в группах:

Общественное участие в управлении образованием

Проектирование региональных программ продолжения (начала) внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 годах

 

Общественное участие в управлении образованием

 

В работе секции принял участие эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика», В.К. Бацын, специалисты Департамента образования и науки Краснодарского края, Чеченской республики, республики Северная Осетия–Алания, сотрудники Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования, руководители ОУ Краснодарского края.

Всего участвовало в работе секции 31 человек.

В ходе плодотворной работы участники дискуссии обсуждали план деятельности (дорожную карту) Краснодарского края в области расширения общественного участия в управлении на 2010 -2012 гг. по параметрам, определенным предыдущем днем работы.

Наиболее активное обсуждение получил параметр "открытость системы образования". Участники пришли к единому мнению, о необходимости активности образовательного учреждения в социуме, в разных сферах общественной жизни. Эта деятельность должна выражаться в заключении многосторонних договоров, кооптированности ОУ учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, определении общих задач взаимодействия, межведомственных соглашений с различными органами управления, местной власти, и т.д.). При этом образование должно быть инициаторами данного взаимодействия как опорный институт гражданственности.

При этом воспитание гражданственности, развитие свободной личности в свободном социуме дело как внешнего взаимодействия школы, так и оптимизации системы внутреннего взаимодействия.

Демократический уклад, индивидуальные стратегии обучения, развитие личностно-ориентированных компетентностей должно формировать ученика школы как современную, разностороннюю личность адекватно социализированную с нынешнем социуме.

Другой параметр, вызвавший активное обсуждение – "качество образования". Качество образования неотделимо от заказа – то есть общественного заказа. Таким образом, наполнение данного параметра напрямую зависит от развитости системы взаимодействия школа – местное сообщество. Стратегия конструирования данного параметра напрямую смыкается с использованием потенциала местного сообщества. Преобразование потенциала общества, социума в ресурсы школы которые и обеспечивают качество образования.

Так же в ходе работы обсуждалась роль СМИ, и шире - вообще современного медиапространства в актуализации общественного управления. В ходе обсуждения прозвучала мысль, сто публичный отчет необходимо сделать инструментом, документом управляющего совета, а не руководства школы что позволит активнее налаживать связь с потребителями услуг образовательного учреждения, развивать различные формы диалога между социумом и родителями и ОУ.

В финале работы участники определились с приоритетами работы над планом деятельности (дорожной картой) Краснодарского края в области расширения общественного участия в управлении на 2010 -2012 гг.

 

Информационно-аналитическая группа Краснодарского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100