Общественное участие в управлении образованием
В работе секции принял участие эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика»,
В.К. Бацын, специалисты Департамента образования и науки Краснодарского края, Чеченской республики, республики Северная Осетия–Алания,
сотрудники Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования, руководители ОУ
Краснодарского края.
Всего участвовало в работе секции 31 человек.
В ходе плодотворной работы участники дискуссии обсуждали план деятельности (дорожную карту)
Краснодарского края в области расширения общественного участия в управлении на 2010 -2012 гг. по параметрам, определенным
предыдущем днем работы.
Наиболее активное обсуждение получил параметр "открытость системы образования". Участники пришли
к единому мнению, о необходимости активности образовательного учреждения в социуме, в разных сферах общественной жизни. Эта
деятельность должна выражаться в заключении многосторонних договоров, кооптированности ОУ учреждениями культуры, здравоохранения,
спорта, определении общих задач взаимодействия, межведомственных соглашений с различными органами управления, местной власти,
и т.д.). При этом образование должно быть инициаторами данного взаимодействия как опорный институт гражданственности.
При этом воспитание гражданственности, развитие свободной личности в свободном социуме дело
как внешнего взаимодействия школы, так и оптимизации системы внутреннего взаимодействия.
Демократический уклад, индивидуальные стратегии обучения, развитие личностно-ориентированных
компетентностей должно формировать ученика школы как современную, разностороннюю личность адекватно социализированную с нынешнем
социуме.
Другой параметр, вызвавший активное обсуждение – "качество образования". Качество образования
неотделимо от заказа – то есть общественного заказа. Таким образом, наполнение данного параметра напрямую зависит от
развитости системы взаимодействия школа – местное сообщество. Стратегия конструирования данного параметра напрямую смыкается
с использованием потенциала местного сообщества. Преобразование потенциала общества, социума в ресурсы школы которые и обеспечивают
качество образования.
Так же в ходе работы обсуждалась роль СМИ, и шире - вообще современного медиапространства в
актуализации общественного управления. В ходе обсуждения прозвучала мысль, сто публичный отчет необходимо сделать инструментом,
документом управляющего совета, а не руководства школы что позволит активнее налаживать связь с потребителями услуг образовательного
учреждения, развивать различные формы диалога между социумом и родителями и ОУ.
В финале работы участники определились с приоритетами работы над планом деятельности (дорожной
картой) Краснодарского края в области расширения общественного участия в управлении на 2010 -2012 гг.
Информационно-аналитическая группа Краснодарского края
|