Модернизация системы повышения квалификации
В группе работало 17 человек.
14 – человек специалисты, заместители, руководители территориальных методических служб,
директора ОУ Краснодарского края.
1 чел.- представитель Республики Адыгея; и по 1 чел. – из Астраханской обл. и Республики
Северная Осетия-Алания.
Руководитель группы: Екатерина Семенко, ректор краснодарского краевого института дополнительного
профессионального образования. Координировал работу группы Сергей Горохов, эксперт сети "Эврика".
Были заслушаны пять выступлений-презентаций: Семенко Е.А. (Модернизация системы повышения квалификации,
региональная модель); Гринь М.Л.- директор ЦРО Тихорецкого р-на (Индивидуально-сетевое повышение квалификации педагогических
и руководящих кадров); Ясиновская В.А. – директор МОУ СОШ № 13 Приморско-Ахтарского р-на (Внутришкольная система
повышения квалификации учителей через краевую программу повышения квалификации кадров); Джумайло И.Б. – директор МОУ
СОШ № 6 Каневского р-на (Обновление системы повышения квалификации учителей в сош №6 Каневского района); Трофименко
Т.И. – зам.директора МОУ СОШ № 1 Ленинградский р-н (Повышение квалификации педагогических кадров в условиях модернизации
образования).
По итогам выступлений-дискуссий были определены следующие эффекты модернизации
повышения квалификации в рамках КПМО:
• мобильность – оперативное реагирование на запросы обучающихся;
• адресность – соответствие содержания и образовательных технологий повышения
квалификации запросам заказчиков и требованиям развития региональной системы образования;
• заявительный характер формирования целевых групп обучающихся;
• командный принцип обучения (в составе школьных и муниципальных стратегических командах);
• внедрение накопительной системы повышения квалификации;
• создание условий для непрерывного повышения квалификации и совершенствования профессиональной
компетентности педагогических кадров;
• эффективное использование педагогического потенциала победителей в области распространения
инноваций;
• поддержка педагогических инициатив;
• практика лучших должна стать достоянием всех.
Вместе с тем были определены и риски новых форм системы повышения квалификации:
• внедрение системы курсового подушевого финансирования;
• независимая оценка повышения квалификации;
• один раз в пять лет недостаточно повышать квалификацию;
• определение нормативов средств (в зависимости от количества учеников в ОУ) закладываемых
на переподготовку учителей, процент затрат на их повышение квалификации;
• методика централизованного использования директорского фонда на повышение квалификации
учителей ОУ;
• децентрализация повышения квалификации педагогических и руководящих кадров должна
осуществляться в меру.
Перспективы модернизации системы повышения квалификации:
- разработка адресных учебных модулей для учителей в рамках дистанционного обучения
Информационно-аналитическая группа Краснодарского края
|