Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования"




В рамках первого дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования состоялась работа группа по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность региональной системы оценки качества образования

Модернизация системы повышения квалификации

Презентация "Система оценки качества образования" 
Презентация "Об эффективности развития региональной системы оценки качества образования" 
Выступление "Об эффективности развития региональной системы оценки качества образования" 
Презентация "Модель управления качеством образования на муниципальном уровне" 
Выступление "Модель управления качеством образования на муниципальном уровне" 
Презентация "Модернизация системы повышения квалификации педагогических кадров" 
Презентация "Внутришкольная система повышения квалификации учителей через краевую программу повышения квалификации кадров" 
Выступление "Внутришкольная система повышения квалификации учителей через краевую программу повышения квалификации кадров" 
Презентация "Повышение квалификации педагогов в условиях модернизации образования" 
Выступление "Повышение квалификации педагогов в условиях модернизации образования" 
Презентация "Модернизация системы повышения квалификации педагогических кадров в Краснодарском крае" 
Презентация "Индивидуально-сетевое повышение квалификации педагогических и руководящих кадров" 
Презентация "Модернизация системы повышения квалификации педагогических кадров" 

 

Эффективность региональной системы оценки качества образования

 

В работе проблемной группы принимали участие 32 человека. Работой группы руководил эксперт ИПОП «Эврика» С.В. Горохов. Было заслушано три сообщения (с их презентациями можно ознакомиться на нашем сайте), затем состоялась групповая дискуссия с выступлениями и репликами практически всех участников, организованна рефлексия обсуждения региональных проблем оценки качества образования.

В первом сообщении «Итоги первого года реализации проекта «Модель управления качеством образования на муниципальном уровне», подготовленной зам. начальника отдела образования Ленинградского района Гардымовой Р.А., была предложена муниципальная модель оценки качества образования, ориентированная на новое понимание качества образования в контексте КПМО. В качестве индикаторов оценки качества МСО помимо успешности сдачи ЕГЭ были предложены: учебные и внеурочные достижения учащихся, формирование компетентности, здоровье учащихся, уровень их социализации, развитость в эмоционально-ценностной сфере. Предложена муниципальная система мониторинговых исследований, направленная на выявление динамики результативности деятельности ОУ муниципальной системы образования.

Второе сообщение представила заведующая информационно-методическим центром МУ УО Каневского района Денисенко Ольга Григорьевна: «Об эффективности развития региональной системы оценки качества образования». Были подняты проблемы привлечения общественности к участию в ОКО, рассматривались возможности поддержки индивидуально-ориентированного образования в МСО. Была обозначена роль, которую в районе занимают подготовленные в ККИДППО эксперты в области качества образования.

С третьим сообщением «Система оценки качества образования МОУ СОШ № 29 поселка Мостовского» выступила директор данного ОУ Белоус В.В. Было отмечено, что  оценка качества образования должна рассматриваться в зависимости от запроса его потребителей: родителей, государства, общества, самих учащихся. Ключевым элементом современного качества образования предложено рассматривать желание и способность учиться на протяжении всей жизни. Предложена внутришкольная модель ОКО, включающая как тестовые методики, так и экспертные характеристики.

В групповой дискуссии, организованной С.В. Гороховым, поднимались проблемы институционализации норм, поиска эффектов КПМО на уровне региона. Обсуждалось соотношение нового и старого в современном качестве образования. Обозначена необходимость отслеживания динамики учащихся в образовательном процессе: освоение зунов и формирование компетентностей, приобретение социального опыта в специально организуемых урочной и внеурочной деятельности. Требуют уточнения сами критерии эффективности современной образовательной деятельности, а также – инструменты измерения компетентности учащихся.

Данные динамики качества образования должны учитываться при распределении стимулирующей части оплаты труда педагогов. Необходимо разработать механизмы приведения заработной платы учителя в соответствие с эффективностью его труда.

В работе группы были выделены эффекты и риски КПМО в Краснодарском крае в области качества образования.

Эффекты КПМО

Риски

Успешность края в области организации и сдачи ЕГЭ, прежде всего, по математике и русскому языку, за счет использования технологии обобщающего повторения, учёт динамики ЗУН учащихся

Недостаточный учет компетентностного подхода к образованию

Повышение уровня материально-технического оснащения образовательной среды, применение ИКТ

Возможно, недостаточное внимание уделяется использованию новых педагогических технологий

Становление экономического механизма связи качества образования и оплаты труда учителя

Необходимость отслеживания психологического климата в коллективе ОУ, положительной динамики трудовой мотивации

Повышение количества инновационных школ

Возможное снижение инновационного потенциала каждого из проектов на уровне ОУ

Введение единых региональных критериев оценки качества образования

Возможная потеря своеобразия инновационных школ

Использование современных психодиагностических методов для оценки качества образования

Недостаточная психолого-педагогическая подготовка школьных учителей и психологов

Формирование объективной и открытой внешней оценки качества образования

Неготовность общественных наблюдателей к роли эксперта оценки качества образования

Добровольность и доступность повышения квалификации для учителей, внедрение инновационных форм повышения квалификации в деятельность региональных ИПК

Нежелание ряда педагогических работников повышать свою квалификацию

 

Выявленные эффекты и риски станут основой для проектной работы группы во второй день межрегиональных общественных обсуждений анализа эффектов КПМО.

 

Информационно-аналитическая группа Краснодарского края

Модернизация системы повышения квалификации

 

В группе работало 17 человек.

14 – человек специалисты, заместители, руководители территориальных методических служб, директора ОУ Краснодарского края.

1 чел.- представитель Республики Адыгея; и по 1 чел. – из Астраханской обл. и Республики Северная Осетия-Алания.

Руководитель группы: Екатерина Семенко, ректор краснодарского краевого института дополнительного профессионального образования. Координировал работу группы Сергей Горохов, эксперт сети "Эврика".

Были заслушаны пять выступлений-презентаций: Семенко Е.А. (Модернизация системы повышения квалификации, региональная модель); Гринь М.Л.- директор ЦРО Тихорецкого р-на (Индивидуально-сетевое повышение квалификации педагогических и руководящих кадров); Ясиновская В.А. – директор МОУ СОШ № 13 Приморско-Ахтарского р-на (Внутришкольная система повышения квалификации учителей через краевую программу повышения квалификации кадров); Джумайло И.Б. – директор МОУ СОШ № 6 Каневского р-на (Обновление системы повышения квалификации учителей в сош №6 Каневского района); Трофименко Т.И. – зам.директора МОУ СОШ № 1 Ленинградский р-н (Повышение квалификации педагогических кадров в условиях модернизации образования).

По итогам выступлений-дискуссий были определены следующие эффекты модернизации повышения квалификации в рамках КПМО:

• мобильность – оперативное реагирование на запросы обучающихся;

• адресность – соответствие содержания и образовательных технологий повышения квалификации запросам заказчиков и требованиям развития региональной системы образования;

• заявительный характер формирования целевых групп обучающихся;

• командный принцип обучения (в составе школьных и муниципальных стратегических командах);

• внедрение накопительной системы повышения квалификации;

• создание условий для непрерывного повышения квалификации и совершенствования профессиональной компетентности педагогических кадров;

• эффективное использование педагогического потенциала победителей в области распространения инноваций;

• поддержка педагогических инициатив;

• практика лучших должна стать достоянием всех.

Вместе с тем были определены и риски новых форм системы повышения квалификации:

• внедрение системы курсового подушевого финансирования;

• независимая оценка повышения квалификации;

• один раз в пять лет недостаточно повышать квалификацию;

• определение нормативов средств (в зависимости от количества учеников в ОУ) закладываемых на переподготовку учителей, процент затрат на их повышение квалификации;

• методика централизованного использования директорского фонда на повышение квалификации учителей ОУ;

• децентрализация повышения квалификации педагогических и руководящих кадров должна осуществляться в меру.

Перспективы модернизации системы повышения квалификации:

- разработка адресных учебных модулей для учителей в рамках дистанционного обучения

 

Информационно-аналитическая группа Краснодарского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100