Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО"




В рамках первого дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных комплексных проектов модернизации образования состоялась работа группа по направлению "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность НПФ и НСОТ

Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО

Презентация "Эффекты реализации комплексного проекта модернизации образования по введению НПФ и НСОТ" 
Презентация "НСОТ как условие повышения качества образования" 
Презентация "Опыт введения НСОТ в сельской школе" 
Презентация "Специфика оптимизации штатного расписания в условиях базовой сельской школы" 
Презентация "Стимулирующие выплаты как механизм справедливого поощрения учителя за качество и результативность работы" 
Презентация "Оптимизация штатного расписания как инструмент эффективной реализации КПМО" 
Выступление "Оптимизация штатного расписания как инструмент эффективной реализации КПМО" 
Презентация "Стимулирующие выплаты как механизм справедливого поощрения лучших учителей" 
Выступление "Стимулирующие выплаты как механизм справедливого поощрения лучших учителей" 

 

Эффективность НПФ и НСОТ

 

5 октября 2009 года в рамках межрегиональных общественных обсуждений в Южном федеральном округе состоялось заседание секции «Эффективность НПФ и НСОТ»

Координатор группы: Ирина Абанкина

Руководитель группы: Ольга Лозова, начальник отдела общего образования департамента образования и науки Краснодарского края.

В группе приняло участие 26 человек. В том числе:

• 21 чел. – директора ОУ Краснодарского края, специалисты управлений образования.

•  3 чел.- Чеченская республика; 1 чел. – Волгоградская обл.;  1 чел. – республики Северная Осетия-Алания.

Были заслушаны четыре выступления-презентации. Косова М.А. - начальник отдела развития образования управления образования МО Тихорецкий район, в своем выступлении рассказала о результатах реализации КПМО в части введения НСОТ и НПФ на территории Тихорецкого района. Были представлены аналитические материалы по увеличению норматива финансирования на одного ученика в разрезе все видов учреждений; по изменению заработной платы учителей в динамике с 1.09.07г. по 1.09.09 г. в разрезе видов учреждений и в зависимости от изменения норматива; увеличения стимулирующей части  ФОТ учреждения в расчёте на 1 учителя в год; проведена сравнительная характеристика заработной платы двух учителей, имеющих одинаковую квалификационную категорию и  педагогическую нагрузку, но имеющих разную неаудиторную деятельность;  показаны финансово-экономические и социальные результаты введения НПФ и НСОТ.

В следующей части работы группы выступил Панков Б.В. , директор МОУ СОШ № 14 ст. Родниковской Курганинского района Краснодарского края. В своем выступлении он рассказал  об эффектах введения НСОТ и НПФ в своем ОУ, а также представил новую методику расчета внеурочной деятельности, которая была разработана и успешно внедряется в МОУ СОШ № 14.

Сербулова Т.А., директор МОУ СОШ № 7 п. Кабардинка г. Геленджик Краснодарского края, отметила связь введения НСОТ и повышения качества предоставления  услуг, эффективность использования бюджетных средств, поддержка творчески работающих учителей, ориентированных  на качество и результат.

Омаров М. Б. – директор МОУ СОШ 31 п. Родники МО Белореченский район, отметил необходимость оптимизации штатного расписания в части АУП, УВП и МОП, оптимального соотношения учитель-ученик и необходимости сохранения в условиях сельской школы должности социального педагога и  педагога-психолога в современных социально-экономических условиях.

По итогам выступлений-дискуссий были определены следующие эффекты введения НСОТ и НПФ в рамках КПМО:

• Увеличение заработной платы учителей

• Дифференцированный подход к оплате труда каждого педагогического работника

• Увеличение стимулирующих выплат за качество работы

• Увеличение конкурентоспособности ОУ

• Самостоятельное ведение бухгалтерского и налогового учета

• Более широкое и качественное вовлечение общественности в управление ОУ

• Заинтересованность учителей в сохранении контингента учащихся, что способствует стабильности финансирования  школы

• Увеличение количества участников и победителей олимпиад и конкурсов как среди учащихся, так и среди педагогов; обладателей грантов губернатора края и президента РФ по поддержке талантливой молодёжи

• Повышение качества предоставляемых образовательных услуг

• Приток молодых специалистов

• Установлена оптимальная педагогическая нагрузка (18-24часа) в целях увеличения заработной платы учителя за счет внеурочных видов деятельности.

Перспективы развития НСОТ:

- введение в штатный режим эффектов КПМО в части НСОТ и НПФ

- самостоятельное ведение бухгалтерского и налогового учета – первый шаг к осознанному переходу ОУ в автономный режим

- совершенствование методики оптимального распределения базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда (выплаты стимулирующего характера должны осуществляться только по результатам труда)

- стремление к овладению новыми навыками работы (переквалификация педагогических работников и АУП).

- разработка нового подхода к процедуре аттестации педагогов когда критерии и показатели распределения стимулирующей части ФОТ ОУ по результатам труда используются для аттестации на соответствующую квалификационную категорию.

 

Информационно-аналитическая группа Краснодарского края

 

Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО

 

Список выступающих в группе «Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО» от Краснодарского края: Петрова Т.А., начальник отдела УО г.Краснодара; Середа Е.И., зам. начальника УО г.Новороссийска; Коротенко Е.Н., начальник УО Кущевского р-на; Штеба Т.Г.,  муниципальный координатор КПМО УО Темрюкского р-на; Колесникова Н.Н., директор МОУ СОШ № 4 Темрюкского р-на; Прокошева Л.А., начальник отдела  УО Туапсинского р-на; Топка Н.И., директор МОУ СОШ № 5 Калининского района; Тимонина Н.В., зам. директора МОУ СОШ № 2 г.Усть-Лабинска. С презентациями их выступлений можно ознакомиться на нашем сайте.

Одним из основных результатов КПМО участники обсуждений отметили изменение психологии восприятия образовательного процесса всеми его участниками, принятие идеологии модернизации.

К основным системным эффектам регулирования сети ОУ были отнесены следующие.

Повышение доступности качественного образования (это оказалось возможным благодаря хорошей материально-технической базе ресурсных центров и базовых школ и организованному подвозу учащихся). Резко увеличился процент учащихся, подвозимых в базовые школы.

Система подвоза и обучение в базовых школах создали условия для роста социализации учащихся. Заметно снизились показатели девиантности учащихся сельских школ. Происходит снижение уровня безнадзорности и правонарушений.

Институализация новых типов образовательных учреждений (базовые школы, ресурсные центры и т.д.). В течение четырех лет осуществления проекта в Краснодарском крае сложилось четкое представление того, каким требованиям должна отвечать базовая школа. Появились нормативно-правовые акты регионального, муниципального уровня, регламентирующие деятельность ОУ нового типа.

Появившийся опыт оптимизации (и моделирования) сети позволил определить основные направления инвестирования в систему образования, расставить приоритеты развития. Это позволяет реинвестировать высвободившиеся средства в систему образования региона.

Запущен процесс развития кадрового потенциала ОУ за счет обретения директорским корпусом и преподавательским составом современных профессиональных компетентностей. Происходит освобождение образовательной системы края от педагогов, не готовых принять идеологию, темп и уклад современной системы образования. Насыщенность школ современным оборудованием обусловила массовое стремление педагогов обрести информационно-коммуникативные компетентности. Учителя, не сделавшие э того шага, покидают систему образования как профессионально непригодные, а их место занимают более подготовленные и настойчивые.

Происходит разрушение сельского патриархального педагогического уклада (отсутствие мобильности и резистентности педагогов, опора на традиции, неконкурентоспособность и консерватизм).

Становление сетевого типа образования обеспечивает более эффективную профилизацию обучения в старшей школе и создает возможность организации обучения по индивидуальным учебным планам. Ресурсы позволили совершенствовать возможности учреждения по формированию информационной и коммуникативной компетентности учащихся и обеспечению предпрофильной подготовки и профильного обучения. Происходит рост числа учащихся, принявших решение обучаться по «рабочим» и техническим специальностям по окончании 9-го класса.

Увеличилось разнообразие образовательных услуг за счет увеличившихся ресурсов ОУ (материальных, кадровых и организационных).

Актуализируется активность и самостоятельность педагогов в образовательном пространстве базовой школы.

Изменяется отношение общественности  к происходящим в образовании реформам (движение от настороженного неприятия всяких изменений к поддержке и одобрению преобразований).

Увеличивается числа базовых школ, в которых начальная школа выводится в отдельный территориальный блок, как предпосылка к переходу к «школе ступеней».

 

Информационно-аналитическая группа Краснодарского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100