Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО"

В рамках второго дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования продолжилась работа группа по направлению "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность НПФ и НСОТ

Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО

Презентация "Мифы о переходе в статус автономных учреждений" 

Эффективность НПФ, НСОТ и

саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО

 

1 октября в рамках Межрегионального обсуждения Комплексного проекта модернизации образования на базе центра дополнительного образования «дворец молодежи» в г. Екатеринбурге прошла работа секции «Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО (НПФ, НСОТ, модели развития сети общеобразовательных учреждений)».

Координировали работу группы Алла Антонова, директор Института проблем образовательной политики «Эврика» и Наталья Сандакова, эксперт сети. 

В работе группы приняли участие 25 человек (начальники и специалисты муниципальных отделов управления образованием, директора школ, представители финансовых служб, руководители ОУО районного и областного уровня).

Работа секции началась с обсуждения нормативно правовой базы перехода образовательных учреждений в статус автономного образовательного учреждения. Координатор секции, Наталья Санадакова, рассказала об экономических составляющих данного перехода, а так же о тех мифах, которые вокруг этого процесса сформировались. Подробнее с ее сообщением можно будет ознакомиться в приложенной презентации.

Докладчик сравнил особенности бюджетного и автономного учреждения, обозначая достоинства перехода в форму автономного учреждения. К ним относятся такие, как:

- План финансово-хозяйственной деятельности, замещающий жесткую смету позволяет более эффективно осуществлять управление образовательным учреждением;

- Возможность фандрайзинга, более уместного для автономных организаций.

В ходе дискуссии отмечались юридические и экономические механизмы, а также барьеры данной трансформации.

Следующим проблемным моментом дискуссии выступил вопрос выделения субвенций из федерального бюджета на финансирование автономного учреждения. В настоящее время в регионе отсутствует нормативная база, позволяющая запуск данного процесса. Поэтому легальный переход образовательных учреждений в новый статус, преимущества которого, по словам участников семинара очевидны, пока невозможен.

 

Информационно-аналитическая группа Свердловской области 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100