Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО"




Итоги работы группы 

2 октября 2009 г. в рамках экспертно-аналитического семинара «Анализ эффектов реализации КПМО в Астраханской области» состоялось заседание экспертной группы «Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО».

Особое внимание в ходе работы группы уделялось следующим вопросам:
• Выявление институциональных эффектов в системе образования региона;
• Формирование программы развития достигнутых эффектов за пределами 2009 г.;
• появление мотивации на формулирование общ. запристемеоса на оказание качественных образовательных услуг;
• расширение сети дистанционного обучения;
•создание здоровьесберегающей среды, включающей организацию школьного питания, пожарной, дорожно-транспортной безопасности и т.д.
• нормативно-правовое регулирование работы сети ОУ;
• расширение работы сети ОУ с одаренными детьми;
• расширение сети социокультурных комплексов, ресурсных центров.

В обсуждении принятии участие: Сергей Вадимович Сигалов, к.п.н., вед. научный сотрудник центра прикладных экономических исследований и разработок  «ИРО ГУ – ВШЭ», Михаил Владимирович Иванов начальник отдела координации образовательных учреждений министерства образования и науки Астраханской области, Игорь Николаевич Корнильев проректор Астраханского института повышения квалификации и переподготовки, Радислав Викторович Музыченко начальник отдела дошкольного и общего образования комитета по образованию и науке Волгоградской области, преподаватели АИПКП, руководители образовательных учреждений области.

Работу экспертной группы открыл М.В. Иванов, представивший результаты работы по развитию сети ОУ Астраханской области:
1. Создано более 50 ресурсных и социокультурных центров в регионе.
2. Произошло изменение общественного сознания: зарплата учителя напрямую должна зависеть от результатов его труда.
3. Произошло изменение требований социума к качеству условий осуществления образовательного, организации образовательного процесса.
4. Появилась потребность в создании новых образовательных программ: по истории казачества в регионе, истории различных конфессий, представленных в регионе, подготовки трактористов и др. профессий, востребованных в сельской местности.
5. Создана сеть дистанционного обучения для детей с ограниченным здоровьем.

В выступлении Я.Н.Поперняка, заместителя министра образования Астраханской области было подчеркнуто, что одним из ресурсов финансирования сети ОУ является их перераспределение и стратегическое планирование экономической политики ОУ.

Р.В.Музыченко считает, что сложившаяся система стимулирования не коррелирует с реальными конечными результатами труда учителя. Нормативно не прописан штат по сетевому взаимодействию. Техническое задание должно соответствовать нормативно-правовой базе, законодательству.

Вали Утемерович Кутламбетов, директор социокультурнго центра им. Джанибекова с. Растопуловка обратил внимание присутствующих, что социокультрный центр является целостной социально-педагогической системой, адекватной социальной и экономической среде, основой нравственного воспитания в многонациональном селе. Важным эффектом деятельности центра является повышение толерантности социума, сохранение языка и культуры малочисленных народов (ногайского), создание условий формирования здорового образа жизни, профилактика правонарушений и делинквентности среди населения.

Обозначенные в ходе работы секции проблемы были представлены на итоговом пленуме и рекомендованы к включению в региональную программу внедрения эффективных  моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010 – 2012 годах.

Информационно-аналитическая группа


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100