2 октября 2009г. в рамках экспертно-аналитического семинара на базе Астраханского государственного
университета началась работа экспертной группы «Эффективность региональной системы оценки качества образования, кадровая
модернизация общего образования».
Сергей Владимирович Горохов, эксперт сети «Эврика» обозначил два основных
вопроса: • определение эффектов от реализации данного направления; • планируемая деятельность
и ее эффективность на 2010-2012 гг.
Елена Анатольевна Дудина, зам. министра, начальник управления по контролю и надзору
за соблюдением законодательства и качеством образования МО и Н АО в своем докладе обозначила положительные эффекты, которые
были достигнуты в ходе реализации РКПМО в регионе: - становление экономического механизма обеспечения качества образования:
зафиксирована зависимость размера заработной платы учителя от качества и результатов его работы, от успешности его учеников,
динамики их развития; - формирование принципиально иного отношения педагога к повышению квалификации, стремление к саморазвитию; -
формирование объективной и открытой системы внешней и внутренней оценок качества образования: активно используются разнообразные
формы и критерии оценки качества образования; - создание института экспертов в области качества образования из числа профессионалов
и общественности. - создание реальных условий участия общественности в оценке качества деятельности как образовательных
учреждений, так и педагогических и руководящих работников: представители общественности являются активными участниками оценочных
процедур; - повышение открытости системы образования: результаты оценочных процедур размещаются в средствах массовой информации,
в сети ИНТЕРНЕТ, введена практика представления публичных докладов на всех уровнях.
Бурную полемику вызвало обсуждение
вопроса об оценке качества образовательной деятельности учителя и оценивание его труда: возможность создания электронного
паспорта школы, электронного портфолио учителя, ученика.
Первый зам. министра образования и науки АО Я.Н.Поперняк оценил
результаты деятельности проекта РКПМО, актуализировал вопрос о трудности оценивания внеурочной деятельности, отметил
активное участие региона в грантовых проектах разных уровней. А также высказал собственное определение «качества
образования» – соответствие результата образования запросу на предоставление того или иного вида образовательных
услуг.
Ректор АИПКП Е.А.Мясоедова отметила следующий эффект реализации РКПМО: изменение системы повышения квалификации,
увеличение количества размещаемых работ в региональном банке инновационного педагогического и управленческого опыта,
количества педагогов, которые проводят мастер - классы, участвуют в работе сетевых сообществ, педагогических десантах
в районах области.
Ф.А.Насуцева, методист Центра оценки качества образования Волгоградской ГАПК РО, подчеркнула необходимость
развития системы внешнего аудита, помимо ЕГЭ, совершенствования оценки образования извне.
И.А.Аммаева, зам.директора
ОГУ «Центр мониторинга в образовании», отметила актуальность решения проблемы доступности образования для
лиц с ограниченными возможностями здоровья, и в связи с этим необходимость развития дистанционного образования
в регионе.
С.В.Товарниченко, директор ОГУ «Центр мониторинга в образовании», сообщил, что на
средства РКПМО в Астраханской области разработана и апробирована система аккредитации ОУ на трех уровнях: начальной,
средней и старшей ступени, обработка этих данных происходит в специальной программе.
Итоги работы секции были
оформлены и представлены на пленарном заседании в форме презентации и сводной таблицы
Информационно-аналитическая
группа
|