Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сообщение Владимира Бацына "Институты общественного участия в управлении образованием – ресурс нового качества образования"



Презентация к выступлению 

Во второй день работы межрегионального общественного обсуждения Комплексного проекта модернизации образования в Уральском федеральном округе состоялась лекция Владимира Бацына, эксперта Института проблем образовательной политики "Эврика".

Сообщение эксперта было посвящено проблемам сопряжения таких категорий, как качество общего образования, с одной стороны, а с другой – с   качеством жизни людей, это образование получивших, и – опосредованно – с социально-экономическим и социально-культурным  развитием региона и страны в целом.  Оценка качества образования как ресурса развития  человеческого капитала нации должна стать, по мнению докладчика, важнейшей критериальной основой эффективности образовательной политики  в целом.

С этой точки зрения,  важнейшей «точкой роста»  человеческого капитала является сам человек – начиная с его самого младшего возраста. Сознательное создание образовательных пространств и сред, нахождение в которых дает ребенку (позже – школьнику) возможность  максимального полного и разнообразного «испытания себя» в собственной свободной деятельности,  приобретения уникального раннего опыта отношений с самим собой, с окружающим миром.  Без этого опыта культурного диалога (всё более усложняющегося по мере течения времени) невозможно проращивание «индивидуальной образовательной программы», основанной на осознании юным человеком  своих собственных целей и различных ресурсов (информационных, коммуникационных и др.) .  В этом смысле каждому человеку  необходимо свое качество образования – и задача системы образования в том и состоит, чтобы создать условия, позволяющие именно такое качество обеспечить.

С другой стороны,  в современном мире существует вполне объективный «конечный» критерий оценки качества реального образования реального человека – это его эффективность на международном рынке труда.  Проецирование тех компетентностей, которые востребованы  этим «высшим  независимым судом», на дошкольные и школьные достижения детей позволит сформулировать их «ключевой перечень».

Взаимодействие образования и общества строится именно посредством переговорной площадки (управляющий совет, образовательная программа и другие формы и механизмы)  в  интересах каждого ученика,  образовательные достижения которого имеют  не  только по учебное,  но и внеучебно-компетентностное , а также социальное (базирующееся на его собственном социальном опыте) измерение.

Докладчик дал подробный комментарий к каждому тезису и охарактеризовал  общую проблематику развития общественного участия в управлении образованием по промежуточным итогам реализации КПМО.

 

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100