Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Итоговый пленум

Подведение итогов первого дня работы общественного обсуждения Комплексного проекта модернизации образования состоялось на итоговом пленуме. В первой его части состоялась презентация результатов работы групп по направлению «Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО».

По мнению участников группы в настоящее время остро стоит задача развития сети образовательных учреждений.

Относительно городских образовательных учреждений необходимы следующие мероприятия:

1.  Увеличение спектра образовательных услуг в рамках общеобразовательного учреждения

2. Укрупнение образовательных учреждений

3. Перевод части образовательных учреждений в форму филиала

Относительно сельских школ необходимо принять следующие меры:

1. Развитие системы сетевого взаимодействия

2. Реорганизация путем укрупнения, присоединения, создание филиалов

3. Создание классов – комплектов

4. Развитие различных «не массовых» форм обучения

Кроме этого, в результате работы группы были выработаны рекомендации органам государственной власти. Которые сводятся к следующему перечню:

1. создание нормативной базы:

- создание нормативного документа, определяющего статус и нормативы финансирования малокомплектной, малочисленной,  сельской и школы в ПГТ;

- внесение изменений в методику определения объемов расходов в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативного финансирования в части сельских общеобразовательных учреждений, дифференциация расчета норматива финансирования расходов на оплату труда учителей в зависимости от места расположения.

2. разработка нормативной базы для реализации различных форм получения образования;

- создание нормативного документа, регламентирующего форму семейного и  индивидуального образования;

- создание нормативного документа по дистанционному образованию в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

- создание нормативного документа, регламентирующего получение коррекционного образования в учреждениях общего образования (единичные случаи в массовой школе).

По мнению Александра Адамского, ректора института проблем образовательной политики «Эврика», предлагаемые меры поддержки сельских школ, решают проблему социальной значимости школ в селах, но вместе с тем провоцирует директоров образовательных учреждений на «торговлю бедностью». Управленцы попросту не захотят обеспечивать в школе современные условия, если за их отсутствие они будут получать дополнительное финансирование.

Существенным вопросом, по его мнению в вопросе развития сельских школ должно играть введение сетевого образования и индивидуальных сетевых образовательных программ. Для этого необходимы определенные условия, в том числе и технические.

Скорость интернета в школах Свердловской области, по утверждению участников семинара, составляет не более 128 кбит/сек. Но эта скорость – максимальна, бывают и меньшие, бывают и вовсе проблемы с мгновенным подключением к интернету.

Задачей на работу группы во второй день должно стать построение перечня показателей эффективной сети образовательных учреждений. Кроме этого, участникам семинара необходимо будет обсудить вопросы ориентировки норматива на учащегося, на обеспечение его возможностью получать качественное образование вне зависимости от места жительства.

Во второй части пленума результаты работы групп по направлению «Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования» выступила Ольга Деникаева, специалист Министерства образования Свердловской области. По ее словам, в ходе работы группы основным вопросом обсуждения стало понимание результативности внедрения комплексного проекта модернизации образования по данному направлению.

В ходе дискуссии удалось выяснить, что общественное участие в управлении образованием в регионе развито достаточно высоко. В числе компетенций управляющих советов образовательных учреждений достаточно большой перечень задач, в том числе и распределение небюджетных средств. Однако, как зафиксировал Александр Адамский, необходимо понимать, на сколько общественные управляющие готовы перейти к управлению расходованием бюджетных средств, полученных образовательным учреждением по нормативу.

Еще одним существенны вопросом, который обсуждался в ходе работы группы – имидж системы образования в средствах массовой информации. По словам представителей региона, в настоящее время в регионе начали создаваться специализированные программы, которые рассказывают о развитии образования, о тех реформах, которые происходят в системе. Кроме этого, в последнее время наблюдается разрушение стереотипа о том, что образование является исключительно затратной системой. Это происходит благодаря существенных денежным средствам, которые вкладываются в образование сегодня (комплексные проекты, программы информатизации и т.п.).

Техническим заданием для работы данной группы стало построение технического задания на проведение исследований в сфере взаимодействия образования с общественностью, как на уровне управляющих советов образовательных учреждений, так и на уровне взаимодействия со СМИ.


Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100