Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования"




В рамках первого дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования состоялась работа группа по направлению "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования". В данном направлении прошла работа в группах:

Общественное участие в управлении образованием

Проектирование региональных программ продолжения (начала) внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 годах

Материалы по работе группы 

Общественное участие в управлении образованием

 

В работе группы приняли участие 70 человек (начальники и специалисты муниципальных отделов управления образованием, директора школ, представители финансовых служб, руководители ОУО районного и областного уровня). Координировали работу групп эксперты Института проблем образовательной политики "Эврика" Владимир Бацын и Наталья Шадрина.

Участниками секции были обсуждены следующие вопросы:

• управляющий совет как интеллектуальный ресурс развития образовательного учреждения  демократического сообщества;

• расширение общественного участия в управлении образованием;

• проблемы, возникшие в процессе институциализации государственно-общественного управления образованием.

Свое видение ситуации в данном направлении представила Наталья Шадрина, эксперт сети «Эврика». Она раскрыла аспект расширения общественного участия в управлении образованием на уровне муниципалитета. Выступающая отметила, что, при создании орган государственно-общественного управления на уровне муниципалитета для внедрения процедур общественного наблюдения, оценки и контроля качества образования, в качестве главной, необходимо рассматривать цель повышения открытости системы образования.

В ходе дискуссии, участникам работы группы удалось определить перечень эффектов от внедрения государственно-общественного управления. В числе которых:

- Открытость образования обществу;

- Учет внешних заказов образования;

- Развитие медийного пространства;

- Повышение общественной активности и ответственность за развитие образования;

- Повышение ответственности общеобразовательных учреждений за качество образовательных услуг;

- Повышение уровня требований к условиям образовательного процесса.

 

Информационно-аналитическая группа Свердловской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100