Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования"




В рамках первого дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования состоялась работа группа по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность региональной системы оценки качества образования

Модернизация системы повышения квалификации

 

Эффективность региональной системы оценки качества образования

 

В работе группы приняли участие 70 человек (начальники и специалисты муниципальных отделов управления образованием, директора школ, представители финансовых служб, руководители ОУО районного и областного уровня). Координировала работу группы Татьяна Ковалева, эксперт Института проблем образовательной политики "Эврика", президент Всероссийской тьюторской ассоциации.

Участниками секции были обсуждены следующие вопросы:

- проблемы в области управления качеством образования;

- соотношение таких составляющих качественного образования, как знания, умения, навыки и компетентности;

- способы оценки неучебных достижений;

Рассмотрение проблематики качества образования началось с обсуждения теоретических основания вопроса.
В ходе обсуждения участники секции выделили несколько основных компонентов качества образования, а именно:

- знания, умения, навыки

- компетентность

- уровень социализации

- надпредметная "линия"

В ходе обсуждения были выявлены эффекты  региональных систем оценки качества образования, к которым относятся:

• становление экономического механизма качества образования;

• повышение доступности качественных образовательных услуг, предоставляемых системой образования;

• зависимость размера заработной платы учителя от качества и результатов его работы;

• формирование единого инновационного образовательного пространства;

• формирование объективной и открытой внешней и внутренней оценки качества образования.

 

Модернизация системы повышения квалификации

 

На секции были обозначены проблемы в существующей системе повышения квалификации педагогических работников. А именно:

- уменьшение количества педагогических работников; 

- слабое влияние кадров управления и образования на социально-экономическое развитие территории.

Представитель Челябинской области в своем докладе представила сетевую модель ПК, реализуемую в регионе, которая позволила выявить и обеспечить перспективные потребности системы общего образования и обеспечить высокое качество программ ПК.

 

Информационно-аналитическая группа Свердловской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100