Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Эффективность региональной системы оценки качества, кадровая модернизация общего образования"




«Проект региональной программы реализации эффекта КПМО в развитии СОКО до 2012 года»

В работе секции принимали участие: Ольга Шиян , эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика», Дендебер Игорь, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории  «Проблемы общего образования» ВОИПКиПРО, Обухова Людмила, доктор педагогических наук, профессор, проректор по инновационной деятельности ВОИПКиПРО, директора ОУ и представители муниципальных органов образования.


На секции обсуждались эффекты в направлении СОКО:
 Произошло понимание факта – педагогические цели должны быть не только конкретными, но и замеряемыми; индикаторы, замеряющие качество образования должны быть взаимосвязаны с заработной платой учителя.
 В регионе созданы «правила игры», отражающие качество работы образовательного учреждения.
 Появились статистические и на их основе, аналитические данные о результатах обученности учащихся, что  позволило начать корректировку образовательного процесса, направленного на его качество.
 Осуществлялась подготовка специалистов в области мониторинга, выбор индикаторов, позволяющих отслеживать качество образования. Публичные отчеты руководителя региона (муниципалитета, образовательного учреждения), основанные на выбранном комплексе индикаторов, позволили взглянуть на качество работы системы образования с позиции причинно-следственных связей.
 Разработано положение о РСОКО, комплекс индикаторов, выбранных еще при участии региона в проекте ПРСО, прошло общественное обсуждение с заместителями директоров школ по учебно-воспитательной работе (956 человек), подготовлены методические рекомендации, по организации СОКО на разных уровнях.
Игорь Дендебер, освещая  результаты РСОКО, констатировал, что  около пятой части школ провели обсуждение индикаторов СОКО в своих коллективах, приняли их на педагогических советах и стали использовать при распределении стимулирующей части оплаты труда. А использование индикаторов при распределении стимулирующей части оплаты труда побудило многих учителей к участию в НИР и ОЭР школы, публикации
статей в научных сборниках, участию в различных конференциях  и  профессиональных конкурсах.


По ходу обсуждения вопроса «Пути и направления развития РСОКО» были выдвинуты предложения, которые легли в основу создания Проекта:
 Подготовка индикаторов для оценки качества работы ученика, педагога и школы, учитывающих субъектный опыт ребенка, компетентности и уровень освоения учебных действий.
 Создание электронной системы мониторинга.
 Создание образовательных программ муниципального уровня для подготовки специалистов по оценке качества.
 Создание областного аналитического центра оценки качества образования, который координирует мониторинговые исследования и организует необходимую образовательную деятельность.
 Появление учителя нового формата (важно для ученика).
 Создание гибкой системы индикаторов, направленных на оценку деятельности учителя.
 Обратить внимание на подготовку общественных экспертов, оценивающих деятельность учителя.
 Необходима оценка школы обществом (публичный отчет, управляющие советы и т.д.).
 Открытость управления школой.

   Облудская Т., Бражникова А.,

аналитическая группа Воронежской области.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100