Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием"




«Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и формировании новых представлений о качестве образования»


Работа секции началась с выступления Валентины Холявской, учителя русского языка и литературы МОУ «Углянская СОШ» Верхнехавского района, члена управляющего совета школы. Она рассказала о том, как реализуются принципы законности, гласности и коллективных решений вопросов в работе управляющего совета, и отметила, что хотя создание управляющего совета  было делом непростым, тем не менее за 9 месяцев получилось многое. Самое главное: удалось добиться непосредственного участия совета в жизни школы (выбор и утверждение программ и учебников, формирование профилей обучения в 10-11 классах, участие в разработке Устава  школы, введение единой формы для учащихся, согласование сметы бюджетного финансирования школы, распределение стимулирующей части ФОТ, работа временных комиссий управляющего совета по обследованию материально-технической базы и технического состояния зданий школы, привлечение дополнительных средств для обеспечения деятельности школы).


Далее началась работа в  творческих группах. Накануне, на заседании секции, были разработаны основные эффекты, которые могут быть получены в результате реализации КПМО в Воронежской области. Сегодня участники секции  обсуждали  предложения по наполнению содержания эффектов КПМО, а именно:  индикаторы эффекта, мероприятия по достижению эффекта, результат и финансовое обеспечение. Творческие группы работали в течение 15 минут, затем представитель от группы знакомил аудиторию с предложениями своих коллег.


В ходе коллективного обсуждения все присутствующие пришли к общему мнению, что результатом расширения общественного участия в управлении образованием должны стать следующие эффекты:
1) Организация медийного пространства  как переговорной площадки по проблемам развития образования:
- система соглашений и договоров органов образования и СМИ;
- создание постоянно действующих рубрики в печатных изданиях и серии передач на радио и ТV;
- брифинги, конференции для работников СМИ и on-line  конференции;
- систематические (ежеквартальные) круглые столы (Ток-шоу) руководителей органов образования и общества.
2) Открытость системы:
- проведение конкурсов по тематике реализации направлений КПМО;
-  наличие постоянно обновляющегося сайта, проведение конкурсов на лучший сайт;
- встреча с населением (родительской общественностью) по вопросам образования, публикации в СМИ телефонов и адресов заинтересованных ведомств.
3) Консолидация образовательного сообщества (от дошкольного и семейного к высшему и послевузовскому )по всем типам и уровням учреждений:
- мероприятия по созданию, поддержке и развитию  сообществ;
- круглые столы;
- общественные слушания;
- работа образовательных округов в интересах консолидации образовательного сообщества;
- медийное сопровождение этого процесса.
4) Встроенная оппозиция:
- участие в предвыборных мероприятиях по продвижению кандидатов от образовательного сообщества;
- расширение социально-политической практики обучающихся как граждан и избирателей;
- реализация планов и программ работы советов различных уровней.
5) Рост гражданского и правового самосознания всех участников образовательного процесса:
- мероприятия по созданию, поддержке и развитию  общественных организаций;
- выделение грантов, создание фондов по поддержке общественных организаций;
- учреждение премий лучшим общественным организациям и их членам;
- организация социального проектирования («Наша новая школа», «Год учителя» и проч.);
- организация системы обучения, обмена опытом членов УС, представителей общественных организаций, организация социально значимых акций.
6) Образовательная политика региона, муниципалитета как эффект общественного влияния:
- принятие нормативно-правовых актов по вопросам образования с учётом мнений общества;
- организация смотров, конкурсов по реализации конкретных программ и освещение этой работы в СМИ.

 

Выжлакова В., Занина Е., 

аналитическая группа Воронежской области.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100