Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Второй день семинара




29 сентября в рамках экспертно-аналитического семинара «Анализ эффектов реализации КПМО, подготовка региональных команд (центров) анализа системных эффектов реализации КПМО, планирования региональных программ поддержки достигнутых эффектов КПМО за рамками поддержки из федерального бюджета» состоялся брифинг для региональных печатных и электронных СМИ по теметике «Перспектива развития системы образования области 2010-2012 годах.

 

В брифинге приняли участие: Роман Селюков  (заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»), Светлана Козырева  ( начальник отдела по образованию и попечительству Новохоперского муниципального района), Александр Митрофанов  (директор МОУ Хреновская СОШ №1 Бобровского муниципального района), Владимир Бацын  (эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика») и представители СМИ: журналисты и корреспонденты региональных газет «Коммуна», «Молодой Коммунар», областной педагогической газеты «Вестник просвещения», местных телекомпаний: «РЕН-ТВ» (4 канал), студия «Губерния». 

 

Брифинг открыл Роман Селюков, который в своем выступлении сформулировал задачу данного семинара: подведение итогов трехлетней реализации проекта  КПМО и разработку проекта региональной программы внедрения положительных эффектов от реализации КПМО. Он отметил продвижение Воронежской области по нескольким направлениям:
1. Развитие сети (70 % школьников обучаются в современных условиях);
2. Создание насыщенной образовательной среды ( увеличение наполняемости классов);
3. Серьезный прогресс в увеличении заработной платы педагогов в связи с внедрением НСОТ.
Были также обозначены проблемы: сложности в реализации профильного обучения и слабые возможности реализации индивидуального учебного плана.

 

Светлана Козырева  в своем выступлении отметила положительные изменения в школах: оптимизация сети школ (22 школы вместо 30) привела к улучшению технического оснащения  и повышению качества образования. Далее она сообщила, что в школах растет число молодых специалистов.

 

 Александр Митрофанов отметил в качестве главного эффекта повышение качества знаний, что подтверждается результатами ЕГЭ. Базовая школа, представляющая собой реальную модель реализации индивидуального учебного плана, дважды  стала победителем конкурсного отбора школ, внедряющих инновационные образовательные прогаммы, в рамках национального приоритетного проекта «Образование» . Было отмечено улучшение внутренней ситуации в школе с ростом средней заработной платы до 10 тыс. руб. (для молодых специалистов – 6,5 тыс. руб.) и достижением реальной дифференциации в заработной плате (по итогам второго полугодия 2009 года некоторые учителя получили до 25 тыс. руб. из фонда стимулирования).

 

Владимир Бацын в своем выступлении остановился на формировании новых представлений о качестве образования. Он подчеркнул принципиальные различия в подходе к этому вопросу: оцениваться должны не только академические знания, но и иные виды деятельности и социально-культурные компетентности, ведь главный предмет в школе - становление человека. Переосмысление содержания образования с точки зрения качества означает, что школа должна учить использовать окружающий мир как ресурс развития человека. В перспективе необходимо создание нового медийного пространства, в котором образование будет играть  ведущую роль.

 

Александр Митрофанов, анализируя положительный опыт Красноярской гимназии, в своей школе наряду с индивидуальной исследовательской деятельностью внедрил воспитательные проекты, причем , начиная с начальной школы.

 

Представителями СМИ были заданы вопросы, касающиеся количества учащихся на один компьютер; ситуации с молодыми специалистами в школе; отношения к новому образовательному стандарту. Отвечая на эти вопросы, участники отметили: показатель количества учащихся на один компьютер – не главный, а главное то, что 70 % детей обучаются в современных условиях. Повышается привлекательность работы в школе для молодых специалистов (из 63 учителей Хреновской школы - 15 педагогов в возрасте до 30 лет). Новый образовательный стандарт задает различные требования. Это индивидуальный максимум, а не общий минимум. Стандарт призван обеспечить условия для максимального развития каждого ребенка.
      

Петрова А.,Богатырева А.,Муренкова Я., Жемчужникова Е.,

аналитическая группа Воронежской области.


 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100