Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Эффективность региональной системы оценки качества, кадровая модернизация общего образования"




Презентация по СОКО 
организация СОКО в Воронежской области 
презентаций Ирины Бабкиной 
Эффекты внедрения школьных положений СОКО 

«Эффективность региональной системы оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования»


Доклад Игоря Дендебера посвящён теме «Эффекты реализации СОКО в Воронежской области». Выступающий отметил,  что у РСОКО есть своя история внедрения и реализации в регионе. Оценка качества образования  включала в себя:
1. Анализ и оценку информации, основанную на сведениях из ОШ.
2. Анализ и оценку информации, основанную на сведениях внутришкольного контроля, результатов олимпиад, сведениях о количестве учащихся, поступивших в ВУЗы, ССУЗы, учреждения НПО.
Переломным годом в организации РСОКО, по словам Игоря Дендебера, стал 2003 год: Воронежская область вошла в состав эксперимента по введению ЕГЭ. Эффект участия в эксперименте – появились статистические и, на их основе, аналитические данные о результатах обученности учащихся. Это позволило начать корректировку образовательного процесса, направленного на совершенствование его качества.


В 2003 году область подключилась к проекту ПРСО, одним из направлений которого была организация мониторинговых исследований в регионе.


В 2007 году область подключилась к проекту КПМО, где отдельным направлением выделена организация РСОКО.
В ходе ее организации было разработано положение о РСОКО, комплекс индикаторов прошел общественное обсуждение с заместителями директоров школ по учебно-воспитательной работе (956 человек), подготовлены методические рекомендации по организации СОКО на разных уровнях.


Все полученные эффекты в направлении СОКО Игорь Дендебер разделил  на два вида: психологические и содержательные.
 К психологическим относится то, что произошло понимание факта – педагогические цели должны быть не только конкретными, но и замеряемыми; индикаторы, замеряющие качество образования, должны быть взаимосвязаны с заработной платой учителя.
 С содержательным эффектом связано то, что в регионе созданы «правила игры», отражающие качество работы образовательного учреждения.
Выступающий обратил внимание на тот факт, что учителя осознали, что оценкой их работы является не только хорошо подготовленный и проведенный урок, но и внеурочная деятельность, а также важность и необходимость грамотной подготовки документов на конкурсы и развитие умения грамотно «подать» себя.


Игорь Дендебер определил задачу на будущее: «создание действующей электронной базы СОКО, позволяющей отслеживать, фиксировать, проводить анализ полученных данных для проведения оперативной корректировки деятельности системы образования области».
В следующих выступлениях участников секции был отражен опыт общеобразовательных учреждений региона по внедрению СОКО в управление образовательным процессом.


Бердник Наталия, директор Ольховатской средней школы, рассказала о структуре школьных СОКО и индикаторах, которые прослеживаются в:
• объёмных показателях;
•  показателях стимулирующего фонда учителей по НСОТ;
•  отчётах на начало нового учебного года ОШ-1 и РИК-83;
•  паспортах образовательных учреждений;
•  мониторинге КПМО;
•  при аттестации педагогических работников и образовательных учреждений;
•  различных областных и районных педагогических конкурсах.


Бабкина Ирина, специалист отдела образования, опеки и попечительства
администрации Аннинского муниципального района, познакомила слушателей с моделью
системы оценки качества образования. Наибольший интерес вызвало сообщение о сети органов и служб МСОКО,  технологии и процедуры оценивания деятельности ОУ.


Выступающая обозначила проблемы, требующие решения:
 Отсутствие единых подходов к контрольно-измерительным материалам
для оценки  учебных достижений обучающихся.
 Отсутствие  согласованности и единства внешней и внутренний оценки.
 Отсутствие или низкое качество критериальной базы для
оценки компетентностного подхода.
 Недостаточная компетентность общественных экспертов.
 «Судьба» фиксированных внеучебных достижений обучающихся.
 Нормативно-правовая база СОКО не соответствует Закону РФ
«Об образовании».


Зубова Галина, директор Рамонской средней школы, обратила внимание слушателей на ряд ключевых индикаторов СОКО, которые стали показателями Положения об облате труда и стимулировании работников МОУ Рамонской
СОШ № 2:
-достижение учащимися высоких показателей в образовании в сравнении с предыдущим периодом (по окончании учебного года),
- за подготовку призеров научно-практических конференций, конкурсов, предметных олимпиад или призеров спортивных соревнований, олимпиад, спартакиад, эстафет,
- за активное участие в инновационной деятельности образовательного учреждения, ведение экспериментальной работы, разработку и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов,
- за активное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе (по итогам мониторинга),
- за участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях), проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий,
- за продуктивную методическую работу и активное участие в районных, окружных, областных конференциях и семинарах, педагогических чтениях, профессиональных конкурсах (подготовка материалов, выступления, обобщение опыта, разработка авторских программ).


Вопросы, затронутые в ходе работы секции, вызвали живой интерес слушателей.

 
 
                 Облудская Т.В., Кастырина В.Н.,

аналитическая группа Воронежской обдасти.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100