Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием"




общественные слушания 

 «Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и формировании новых представлений о качестве образования»

 

В работе секции приняли участие 29 человек.
Заседание открыл руководитель секции Владимир Бацын, который определил основную задачу работы секции: выработка основных направлений деятельности регионального органа управления образованием по развитию эффектов КПМО в 2010-2012 гг.


Ольга Картавцева, председатель комиссии по образованию общественной палаты, выступила с анализом эффективности сложившейся системы взаимодействия органов государственной власти и образования.

В Воронежской области сформирован и действует совет при губернаторе, который принимает участие в создании нормативно-правовых актов. Кроме того, во многих районах области уже сложилась достаточно эффективная система взаимодействия общественных организаций, образовательных учреждений и муниципальных органов. Итогом работы стало расширение общественного участия в управлении образованием: переработка нормативно-правовой документации, регламентирующей общественное участие в управлении образованием; разработка рекомендаций органам управления образования в общеобразовательных учреждениях по регулярно обновляемым сайтам; разработка и издание информационно-методических материалов по деятельности общественных органов управления образования; обучение тьюторов и консультативных команд по вопросам внедрения общественного управления в образование на муниципальном уровне и уровне ОУ; формирование общественных управляющих советов на уровне ОУ; распределение стимулирующей части заработной платы работников ОУ общественными управляющими советами; проведение конкурсов «Лучший директор ОУ: развитие управляющего совета», «Мои инновации в образовании»; разработка и принятие положения об общественных наблюдателях; аккредитация общественных наблюдателей в главном управлении образования и муниципальных органах управления образования (докладчик, однако, отметила, что общественные наблюдатели за ходом проведения ЕГЭ в образовательных учреждениях нужны, но государственный контроль в этой области необходим). Главный эффект развития форм государственно-общественного управления – это рост правового и гражданского самосознания общественности, общественных управляющих, родителей и учащихся.


Указав основные направления общественного участия в управлении образованием, Ольга Картавцева подробно осветила проблемы и риски, связанные с этой деятельностью, например: отсроченный характер проявления результата деятельности ГОУ, недостаточная компетентность руководителей органов ГОУ в определении приоритетов деятельности ОУ, отсутствие полного инструментария по анализу и оценке деятельности и т.д., а также, указала предполагаемые пути решения и основные задачи общественного участия в управлении образованием на 2009-2010 годы.


Опытом работы управляющего совета Новохоперской средней школы № 91 поделилась Ирина Новоселова. По словам учителя, информация о деятельности совета размещена на сайте, на страницах которого представлены различные сведения: программно-правовая база, основные вопросы, решаемые управляющим советом. К примеру, была принята образовательная программа школы, дан старт к участию учащихся в областном социально-значимом проекте «Хрустальный ключ», объединившем 3 образовательных учреждения Новохоперска.


Вопрос Владимира Бацына о том, что делает управляющий совет необходимым в системе образования и какова главная его задача, вызвал оживленную дискуссию среди участников. Ирина Новоселова: «Повлиять на деятельность администрации образовательного учреждения, даже потребовать отчет, если это необходимо». Сергей Гусев, директор Песковатской ООШ Бобровского района: «С подачи управляющего совета, например, ведется работа по реализации проекта по восстановлению разрушенной когда-то церкви».  Тамара Роженко, главный специалист управления образования г. Воронежа: «В результате общественного участия были приняты программы развития образования и дошкольного образования,  успешно действуют муниципальные советы по образованию».
Владимир Бацын подвел итог дискуссии: «Роль совета состоит, в первую очередь, в существенном расширении ресурсов образовательного учреждения за счет других общественных ресурсов».


Результатом дискуссии стала разработка эффектов, которые могут быть получены в результате реализации КПМО:
1. Открытость системы образования.
2. Рост гражданского и правового самосознания всех участников образовательного процесса.
3. Образовательная политика региона, муниципалитета как эффект развития общественного влияния.
4. Формирование встроенной оппозиции.
5. Социально-культурный и культурно-нравственный эффекты.
6. СМИ как переговорная площадка.
7. Консолидации образовательного сообщества по всем типам и уровням учреждений.
 

Выжлакова В., Занина Е., 

аналитическая группа Воронежской области.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100