Общественное участие в управлении образованием
В работе группы "Расширение общественного участия в управлении образованием" участвовали представители
регионов КПМО: Пермского края, Чувашской Республики, Саратовской области. Задачей обсуждения было выявление и обсуждение типовых
эффектов от создания групп общественного участия (школьных, муниципальных, региональных), а также спецификация этих эффектов,
способы их фиксации, измерения, анализа, развития.
Одним из ключевых стал вопрос о полномочиях, ориентированности групп общественного участия.
Сегодня органы общественного управления наделены рядом функций, но их перечень требует расширения. Для того, чтобы это
стало возможным, по мнению участников группы необходимо их закрепление в нормативно-правовой базе регионального уровня.
На второй день работы перед участниками поставлена задача выработать инструментарий для измерения
полученных эффектов. А по результатам двухдневной работы участники группы должны разработать карту продвижения к запланированным
эффектам для регионов, пока не участвующих в КПМО.
Александра Ратай
Проектирование региональных программ продолжения (начала) внедрения эффективных моделей
КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010 – 2012 годах
Открыла заседание рабочей группы заместитель министра образования Пермского края Раиса Кассина
выступлением на тему: «Электронный мониторинг и улучшение его системы». Она предложила через мониторинг создать
модель образования, ориентированную на регион. Мониторинг должен не стать формальным, а наполниться содержанием. Он
должен быть интересен не только чиновникам, но родителям и ученикам.
Также Раиса Кассина отметила актуальность влияния образования на социально-экономическое
развитие района. Она предложила провести исследование, которое выявит зависимость развития региона от качества образования.
Вопрос кадровой модернизации осветила Мария Калужская, научный руководитель гимназии «Корифей»,
г. Екатеринбурга. Она отметила необходимость ознакомления глав администраций с задачами КПМО, повышения квалификации, обучения,
а также необходимость демонстрации зависимости социально-экономических эффектов от результатов образования. Среди показателей
социально-экономических эффектов были отмечены:
- исследование достижений учащихся;
- включение программ модернизации образования в комплекс мер по социально-экономическому развитию.
В докладе Сергея Ерёмина, заместителя руководителя КПМО Самарской области, были освещены вопросы
эффективности комплексной модернизации системы образования Самарской области (с ним можно ознакомиться в приложенном файле).
Выступающий отметил, что внедрение модели региональной системы образования «2012» имеет чёткую цель и ориентиры.
Модель изменяется, движется, но внедряется, несмотря на ряд проблем и сложностей в системе образования Самарской области.
В заключение были подведены следующие итоги обсуждения:
1. необходимо совершенствование системы электронного мониторинга;
2. совершенствования системы стимулирования педагогов – является одной из ключевых
задач современного этапа развития образования;
3. построение модели организации образовательного процесса в базовых школах и их филиалах,
актуальной для системы.
Информационно-аналитическая группа Пермского края
|