Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО"




В рамках первого дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных комплексных проектов модернизации образования состоялась работа группа по направлению "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность НПФ и НСОТ

Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО

Презентация "Новый образовательный центр" 
Презентация "Эффекты реализации комплексного проекта модернизации образования в Республике Мордовия" 
Презентация "Основные способы и механизмы реализации НСОТ в МОУ "Гимназия №3" г. Перми" 
Презентация "Реализация принципов нормативно-подушевого финансирования на муниципальном уровне" 

 

Эффективность НПФ и НСОТ

 

На заседании присутствовали представители систем образования: Кировской области, Чувашской республики, Самарской области, республики Татарстан,  руководители образовательных учреждений города Перми и Пермского края.

В ходе заседания было заслушано выступление Валентины Горбуновой, заместителя начальника финансового отдела Департамента образования города Перми "Подушевое финансирование". Оно было посвящено анализу опыта внедрения НСОТ в общеобразовательных и дошкольных учреждениях города Перми. Базовым понятием, обсуждаемым в рамках ее выступления стал паспорт услуги. Его введение предлагает предоставление самостоятельности учреждениям в финансово-хозяйственной деятельности в рамках введения нормативного подушевого финансирования.

В следующей части работы группы состоялось сообщение "Распределение стимулирующей части оплаты труда" Раисы Шульги, директора Майской школы Краснокамского района. В нем представительница Пермского края поделилась опытом работы по созданию и апробации системы определения степени участия педагогов в деятельности школы и формировании ее положительного имиджа.

Предложенная Раисой Шульгой система основана на балльной шкале перевода качественных показателей деятельности педагога в заработную плату. Среди показателей, влияющих на уровень заработной платы были представлены следующие: участие в научно-исследовательской деятельности, работа по организации качественного учебного процесса и воспитательной деятельности и пр.

Выделен ряд критериев, определено минимальное и максимальное количество баллов, которое может набрать педагог. Участников круглого стола интересовали проблемы финансирования дополнительного образования, учета разницы в определении успешности работы учителя в зависимости от уровня учащихся, стоимости одного балла, который может набрать учитель при распределении стимулирующей части заработной платы.

Выступление "Основные способы и механизмы реализации НСОТ" Татьяны Новиковой, директора МОУ Гимназия №3 города Перми, было посвящено повышению качества образования как результата перехода на НСОТ. Обобщая опыт деятельности образовательного учреждения, директор образовательного учреждения отметила значительный рост мотивации педагогического состава школы: учитель заинтересован в постоянном развитии и самосовершенствовании, появилось стремление работать на конечный результат, значительно активнее стала работа научных обществ.

 

Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО

 

В ходе заседания рабочей группы было представлено сообщение "Школа для старшеклассников", посвященное опыту работы МОУ "СОШ №5" города Чусового. Ольга Корнилова, директор образовательного учреждения, рассказала о новых формах обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам, которые введены в школе. Нелинейное расписание, предоставление учащимся возможностей в самостоятельном выборе учебных дисциплин и направлений развития, современная материально-техническая база учебных и научных лабораторий позволяют старшеклассникам самостоятельно проектировать траекторию своего развития. Школа для старшеклассников является механизмом концентрации ресурсов для повышения качества образования в Пермском крае.

 

Информационно-аналитическая группа Пермского края

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100