Эффективность НПФ и НСОТ
На заседании присутствовали представители систем образования: Кировской области, Чувашской республики,
Самарской области, республики Татарстан, руководители образовательных учреждений города Перми и Пермского края.
В ходе заседания было заслушано выступление Валентины Горбуновой, заместителя начальника финансового
отдела Департамента образования города Перми "Подушевое финансирование". Оно было посвящено анализу опыта внедрения НСОТ в
общеобразовательных и дошкольных учреждениях города Перми. Базовым понятием, обсуждаемым в рамках ее выступления стал паспорт
услуги. Его введение предлагает предоставление самостоятельности учреждениям в финансово-хозяйственной деятельности в рамках
введения нормативного подушевого финансирования.
В следующей части работы группы состоялось сообщение "Распределение стимулирующей части оплаты
труда" Раисы Шульги, директора Майской школы Краснокамского района. В нем представительница Пермского края поделилась опытом
работы по созданию и апробации системы определения степени участия педагогов в деятельности школы и формировании ее положительного
имиджа.
Предложенная Раисой Шульгой система основана на балльной шкале перевода качественных показателей
деятельности педагога в заработную плату. Среди показателей, влияющих на уровень заработной платы были представлены следующие:
участие в научно-исследовательской деятельности, работа по организации качественного учебного процесса и воспитательной деятельности
и пр.
Выделен ряд критериев, определено минимальное и максимальное количество баллов, которое может
набрать педагог. Участников круглого стола интересовали проблемы финансирования дополнительного образования, учета разницы
в определении успешности работы учителя в зависимости от уровня учащихся, стоимости одного балла, который может набрать учитель
при распределении стимулирующей части заработной платы.
Выступление "Основные способы и механизмы реализации НСОТ" Татьяны Новиковой, директора МОУ
Гимназия №3 города Перми, было посвящено повышению качества образования как результата перехода на НСОТ. Обобщая опыт
деятельности образовательного учреждения, директор образовательного учреждения отметила значительный рост мотивации педагогического
состава школы: учитель заинтересован в постоянном развитии и самосовершенствовании, появилось стремление работать на конечный
результат, значительно активнее стала работа научных обществ.
Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках
КПМО
В ходе заседания рабочей группы было представлено сообщение "Школа для старшеклассников", посвященное
опыту работы МОУ "СОШ №5" города Чусового. Ольга Корнилова, директор образовательного учреждения, рассказала о новых
формах обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам, которые введены в школе. Нелинейное расписание, предоставление
учащимся возможностей в самостоятельном выборе учебных дисциплин и направлений развития, современная материально-техническая
база учебных и научных лабораторий позволяют старшеклассникам самостоятельно проектировать траекторию своего развития. Школа
для старшеклассников является механизмом концентрации ресурсов для повышения качества образования в Пермском крае.
Информационно-аналитическая группа Пермского края
|