В работе группы принимали участие руководители органов управлений образования муниципалитетов РК, специалисты
отделов образований, ведущие экономисты отделов образований, методисты информационно-методических центров.
Участники обсуждали эффекты и мероприятия по обеспечению НПФ, НСОТ.
В результате работы участниками первой группы были выделены 2 эффекта и обозначены мероприятия для
их реализации:
Эффект: Существенная дифференциация оплаты труда педагогов в зависимости от качества
и результатов труда. Задача: увеличение фонда стимулирования Группой обозначены мероприятия: 1. Оптимизация
штатных расписаний, учебных планов. Бонус для руководителей при установлении доплат из фонда стимулирования. 2. Вывод
на финансирование из муниципального бюджета зар платы работников обслуживающих столовой, бассейнов и т.д. Аутсорсинг.
Бонус для администрации муниципалитетов. 3. Увеличение доходов от внебюджетной деятельности, получение грантов, участие
в проектах.
Эффект: Самостоятельность ОУ при переходе на НПФ. Задача: получение средств ОУ в зависимости
от лицензируемых ОП с учетом особенностей ОУ (подвоз детей, удаленность ОУ, малокомплектность) Группой обозначены
мероприятия: 1. Перевод в статус автономных учреждений. Подготовка нормативной базы для перевода учреждения в
АУ. 2. Учет в нормативе финансирования особенностей ОУ через установление коэффициентов. 3. Получение лицензии
ОУ на образовательные услуги. 4. Формирование сметы ОУ с учетом доведенного объема средств. 5. Доведение
до общественности результатов деятельности ОУ 6. Подготовка административного персонала к финансово-хозяйственной
самостоятельности
Вторая группа так же выделила 2 эффекта:
Эффект: Омоложение среднего возраста педагогических работников. Задача: Привлечение
молодых специалистов в систему образования. Мероприятие: Целевая программа РК для привлечения молодых специалистов в ОУ
Эффект: Одноканальное финансирование ОУ
Свой комментарий о работе группы оставил Пауш Сергей, начальник отдела образования г. Кеми: «Работа
группы эффективна, интересна, плодотворна, рассматривались эффекты и мероприятия по направлениям КПМО. Умело координировала
работу группы специалист Министерства образования Республики Карелия, Чехонина Марина».
|