Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Эффективность НПФ и НСОТ. Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО.




В работе группы принимали участие начальники управлений образования Республики Карелия, начальники отдела образования, ведущие экономисты, директора и бухгалтеры общеобразовательных школ Республики Карелия.
В своей работе участники обсуждали переход на НФП, НСОТ. Обсуждение началось с вопроса заместителя директора Института проблем образовательной политики "Эврика" Романа Селюкова: "Состоялся ли переход на НПФ, НСОТ.  Каковы эффекты. Перечень таких эффектов".
Крюкова Наталья, начальник управления образования Муезерского района высказала мнение, что уровень заработной платы остался тем же, как и до введения НСОТ. Стимулирующего фонда практически нет. Филатова Марина, специалист управления образования Пудожского района обсудила c присутствующими проблему оплаты учителя в малокомплектной школе, применение коэффициента наполняемости к окладу учителя. «Снята обязательная доплата в Республики Карелия за работу на селе за счет средств бюджета РК».
Пауш Сергей, начальник управления образования Кемского района высказал мнение о том, что в районе очень большой процент городских школ, что позволило увеличить долю фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда. Оклады учителей составляют  6.500 руб.
Далее участники обсуджали введение НПФ.
В своем выступлении Марина Чехонина отметила, что: "Региональный норматив постоянно индексируется. В настоящее время в части фонда оплаты труда увеличен на 9%.  Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает свое штатное расписание в пределах выделенных средств. В РК уровень заработной платы зависит от количества часов и количества учеников в классе".  
Присутствующие пришли к выводу, что рост величины норматива не позволяет расти заработной плате. Необходимо решить проблемы реструктуризации сети, оптимизации штатных расписаний, учебных планов. Соотношение количества учеников на 1 учителя – 1 к 5 (в Карелии), если учитывать норматив 1 к 12 (в РФ).

Так же была поставлена задача на следующий день: сформулировать эффекты желаемого состояния к 2012г. Какой нормативной базы не хватает, средств не хватает?
Свое мнение о работе группы выразила Марина Чехонина, специалист МО РК.
"Были затронуты важные, волнующие проблемы, касаемые НСОТ, НПФ. Живое общение, много вопросов".
 
Павлова Эльвира
Информационно-аналитическая группа РК


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100