Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования"




В рамках второго дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования продолжилась работа группа по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность региональной системы оценки качества образования

Модернизация системы повышения квалификации

Презентация "Анализ эффектов реализации КПМО в субъектах Российской Федерации Дальневосточного федерального округа" 

 

Эффективность региональной системы оценки качества образования


19 сентября группа «Эффективность региональной системы оценки качества образования» продолжила свою работу. Предметом общественного обсуждения стали вопросы, поднятые в дискуссии первого дня: механизм формирования института общественных экспертов, требования к кандидатурам; мониторинг образовательных достижений учащихся.

Ольга Ипатьева, заместитель директора городской классической гимназии (г. Якутск), рассказала о том, как в регионе осуществляется республиканский электронный мониторинг уровня сформированности универсальных способов деятельности и воспитанности выпускников начальной школы. Одновременно проводится социологический опрос удовлетворенности родителей качеством услуг, предоставляемых образовательными учреждениями.

Галина  Крицкая, директор МОУ гимназия № 1 г. Благовещенска, поделилась наработками по проблеме «Мониторинг результативности образовательной деятельности». В гимназии создана структура управления качеством образования и отслеживания образовательных достижений учащихся. Это совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций. Результаты отслеживания качества образовательных услуг учитываются при распределении стимулирующей части заработной платы педагогических работников.

Тему продолжила Валентина Неценстрик, директор МОУ СОШ № 15 городского округа Райчихинск. В школе системно проводится мониторинг учебных достижений: на I – II ступенях он включает результаты стартовых, текущих и итоговых контрольных работ; на  III ступени учитывается также промежуточная аттестация и ЕГЭ. Одновременно осуществляется мониторинг участия школьников в олимпиадах различного уровня и научно-исследовательской деятельности, анализируется внеурочная деятельность. Материалы мониторинга позволяют получить информацию для организации индивидуальной и дифференцированной работы с детьми.

Наталья Петрова, заместитель министра – начальник управления по надзору в сфере образования и науки Амурской области, ответила на вопрос о механизме формирования института экспертов в регионе. В 2006 г. распоряжением губернатора утвержден перечень общественных организаций, имеющих право выдвигать экспертов из числа своих сотрудников. В документе содержатся требования к таким организациям: наличие статуса юридического лица, позитивная деловая репутация, наличие статуса организации, значимой для области.

В завершении работы группы участники общественного обсуждения сформулировали техническое задание, которое направлено на совершенствование региональной системы оценки качества образования и ограничение выявленных рисков:

- развитие института экспертов;

- развитие системы мониторинговых исследований;

- внедрение автоматизированных программ оценки качества образования;

- определение формализованных критериев как инструментов измерения комплексной оценки качества образования, в том числе определение способов оценки самореализации обучающихся.

 

Марина Нежина,

Информационно-аналитическая группа Амурской области

 

Модернизация системы повышения квалификации

 

19 сентября в рамках межрегионального общественного обсуждения «Анализ эффек-тов реализации КПМО в субъектах Дальневосточного федерального округа» продолжилось заседание экспертной группы «Модернизация системы повышения квалификации».

Работу секции открыла Татьяна Храмцова, ректор Магаданского областного институ-та повышения квалификации педагогических кадров. Она рассказала о модельно-накопительной системе, которая запущена в институте, и по ее словам, себя оправдывает. В настоящий момент система отработана, есть нормативно-правовая база для руководящих ра-ботников. Система предполагает работу опорных школ для проведения курсов ПК. Сущест-вует проблема в работе учителей-победителей НПО, которые неохотно делятся опытом сво-ей работы.

Василий Петров, первый заместитель министра образования республики Саха (Яку-тия), отметил, что система ПК в республике в основном проводится через ИПК. На данный момент деятельность института изменилась: используются передовые технологии в обуче-нии педагогов, разработана целевая программа. Еще одно из направлений деятельности ин-ститута – это индивидуальное предпринимательство (создание дошкольных учреждений). Таким образом, деятельность института ИПК республики Саха (Якутия) многогранна.

Алла Кузнецова, к.п.н., член Российского совета ректоров ИППК, ректор  Хабаров-ского краевого института развития образования уверена, что только в системе образования необходима система повышения квалификации, т.к. обновление технологий происходит ча-ще, чем в других отраслях. Для готовности учителя к реализации образовательных задач, он должен владеть технологиями, быть профессионально компетентным. Алла Кузнецова вы-сказала мнение, что командный способ  повышения квалификации более эффективен, чем индивидуальный и настаивает на том, что подушевое финансирование лишает управления органы образования. В своем докладе она подчеркнула, что именно в рамках корпоративного обучения и могут формироваться  новые корпоративные стандарты профессиональной деятельности.

Андрей Шевченко, ректор Сахалинского областного института переподготовки и по-вышения квалификации кадров, в ходе работы группы рассказал о проблемах реорганизации и необходимости поддержки и взаимопомощи между ИПК разных регионах.

Лидия  Дмитриева, ректор Амурского ИПК, в ходе своего доклада раскрыла направ-ление модернизации системы ПК:

• организационное (перевод в АУ, создание образовательных округов, формирование сетевой модели и др.);

• правовое (разработка нормативно-правовой базы (НПФ);

• финансово-экономическое (введение НПФ: передача средств на повышение квали-фикации ОУ; переход на НСОТ работников ИПК и ППК; определение заказа, меха-низмы выделения средств, аутсорсинг ИПК и ППК);

• технологическое (компетентностный подход, корпоративное обучение, тьюторское сопровождение);

• содержательное (проектировние образовательных программ, научно-экспериментальная деятельность, коучинг, мониторинг).

Лидия Дмитриева обозначила эффекты модернизации системы ПК:  

1) для института повышения квалификации: формирование заказа; развитие конку-рентной среды; заработная плата за результат; расширение научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы и др.;

2) для педагогического сообщества: развитие практик выбора Исполнителя и про-грамм ПК; реализации корпоративного обучения; оптимизация финансовых ресурсов ОУ, муниципалитета; повышение ответственности руководителя ОУ за уровень компетентности педагогов; создание условий для аттестации педагогов, ОУ и др.

 

Виолетта Вергунова, Наталья Юрченко,

Информационно-аналитическая группа Амурской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100