Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО"




В рамках второго дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования продолжилась работа группа по направлению "Эффективность новых организационно-экономических механизмов, внедряемых в рамках КПМО". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность НПФ и НСОТ

Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО

Презентация "Нормативное бюджетное финансирование и новая система оплаты труда в Республике Саха (Якутия)" 
Презентация "Модельная методика НСОТ в Еврейской автономной области" 
Презентация "Порядок перевода МОУ в МАОУ" 
Нормативная база по автономным учреждениям 
Презентация "Саморегулирование сети образовательных учреждений в условиях внедрения новых экономических механизмов рамках КПМО" 

 

Эффективность НПФ и НСОТ

 

Второй день работы группы 1 «Эффективность НСОТ и НПФ» в рамках двухдневного экспертно-аналитического семинара-совещания «Анализ эффектов  реализации КПМО в Амурской области» был посвящен  поиску путей дальнейшей институциализации эффектов КПМО.

Координировали работу группы директор АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Алла Антонова, директор АУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ РБ Наталья Шадрина. Региональные руководители - Надежда Сопова, проректор ГОАУ ДПО Амурский областной ИПКиППК, к.п.н., Елена Приходько, заместитель министра – начальник управления экономики и финансов министерства образования и науки Амурской области.

С презентацией региональной модели НБФ выступила Н.Г.Попова, заместитель директора ИРО МО РЯ. В своём сообщении выступающая перечислила предпринятые в регионе шаги для перехода на НПФ и НСОТ, критерии ОУ для включения в перечень малокомплектных школ, провела различия между региональной моделью НСОТ и отраслевой. Вниманию присутствующих была представлена схема распределения ФОТ и НСОТ на различных уровнях, формулы расчёта стоимости 1 ученико-часа. В сообщении были проиллюстрированы цифры, отражающие рост заработной платы учителей в регионе, социально-экономические эффекты введения НСОТ. Презентацию к докладу можно скачать на нашем сайте.

Г.В. Пивень, начальник отдела экономического анализа, планирования и финансирования департамента образования Сахалинской области, представила модель НСОТ своего региона. Всего в Сахалинской области 180 ОУ, в которых обучается 52 тыс. человек. В регионе с 2007 г. применяется формульное финансирование. Выступающей были продемонстрированы формулы расчёта оплаты труда учителя, а также нормативы финансирования учреждений различного вида и типа (с ними Вы можете ознакомиться в приложенной презенации). В числе проблем, возникших с переходом на НСОТ, были названы следующие: сопротивление педсообщества, неподготовленность кадров, в том числе и руководителей ОУ, инертность общественности и директорского корпуса, а также недостаточное финансирование на стимулирующие выплаты.

Л.В. Мельникова, заместитель председателя комитета образования Еврейской автономной области, представила собравшимся особенности региональной модели  НСОТ. С 2005 г. в регионе введён норматив финансирования ОУ. В ЕАО создана нормативно-правовая база, регулирующая НСОТ на уровне региона. Выступающая  перечислила неаудиторные занятости, оплачиваемые из фонда оплаты труда, а также продемонстрировала структуру базовой части оплаты труда учителя (презентация к докладу опубликована на нашем сайте).

Директор  АУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ РБ Наталья Шадрина вниманию собравшихся продемонстрировала возможности автономного учреждения, порядок перевода МОУ в МАОУ. Она проанализировала деятельность   муниципального образовательного учреждения  «прогимназия» в сравнении с деятельностью муниципального автономного образовательного учреждения, дала  оценку  доступности предоставления  предполагаемых услуг населению муниципальным автономным образовательным учреждением прогимназия № 108, описала  ожидаемое  качество выполняемых работ  и оказываемых услуг.

 

Елена Резанцева, Татьяна Сороковова,

Информационно-аналитическая группа Амурской области

 

Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО

 

Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО

19 сентября участники экспертной группы продолжили обсуждение возможности перевода муниципальных сетей ОУ в режим саморегулирования. Координировала работу группы Татьяна Новикова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Работа в микрогруппах, на которые разделились все участники обсуждения, позволила разработать нормативные требования к  деятельности сети ОУ в таком режиме:

1 группа участников внесла предложения по стандарту базовой школы (в Амурской области их 37):

- БШ – центр сети;

-наличие финансовой независимости;

- транспортная доступность;

- использование информационных технологий в образовательном процессе;

- руководители ОУ должны быть менеджерами;

- наличие статуса инновационной школы;

- своевременное решение вопросов кадровой комплектации (учителя 1 и высшей категорией, владеющие проектной культурой, обладающие новыми компетентностями);

- условия для  организации индивидуального проектного обучения.

В результате оживленного обсуждения определены основные характеристики базовой школы ( Что такое базовая школа, чем она отличается от школы и др?).

2 группа определила нормативную базу по организации индивидуально-дистанционного обучения:

- локальный акт о дистанционном обучении;

- организация работы на основе социального заказа;

- положение о промежуточной и итоговой аттестации обучаемых;

- положение об учителе-тьюторе и менеджере в образовании;

- положение об оплате труда учителя  данной школы.

3 группа разработала проект экспертной оценки качества  малокомплектных и удаленных школ: 

- инвентаризация условий (МТБ, кадровый потенциал, соответствие требованиям надзорных органов, социум);

- раннее выявление стартовых возможностей детей и их развитие;

- создание здоровьесберегающей среды;

- создание условий для формирования коммуникативных компетенций и др.

 

Валентина Зазуля,

Информационно-аналитическая группа Амурской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100