19 сентября продолжилась работа экспертной группы «Модернизация системы повышения квалификации»
в рамках экспертно-аналитического семинара. Основная проблематика обсуждения: планируемые эффекты продолжения реализации КПМО
в области модернизации системы повышения квалификации и пути их развития. В работе группы приняли участие 19 человек: руководители
и специалисты муниципальных органов управления образованием, директора школ.
Открыла дискуссию Наталья Калашникова, которая озвучила задачи работы группы на текущий день согласно полученному
техническому заданию. Ключевые моменты ее выступления касались анализа выполнения обязательств края по модернизации системы
ПК и обсуждения тех эффектов реализации КПМО, которые могут быть достигнуты в перспективе.
В выступлении было отмечено:
-
финансовые обязательства перевыполнены, как за счет бюджетных, так и за счет привлеченных средств (целевых
программ и др.);
-
продолжается процесс институализации модернизации системы ПК: в настоящее время осуществляется переход
на новое поколение образовательных программ ПК, построенных на модульно-компетентностной основе;
-
в рамках институализации утверждены Положение об отборе образовательных программ ПК и критерии экспертизы
образовательных программ;
-
требования к УМК для системы повышения квалификации;
-
ряд других положений: о накопительной системе повышения квалификации; о дистанционном образовании; о ресурсных
центрах; о деятельности площадок по диссеминации инновационного опыта школ и учителей;
-
рассматривается положение о стажерских площадках и о мониторинге качества предоставления услуги ПК;
-
разрабатываются и апробируются методика расчета стоимости образовательной услуги ПК, положение о сетевых
формах ПК, сетевые образовательные программы ПК. Были также выделены следующие важные эффекты модернизации повышения
квалификации, пути достижения которых было предложено обсудить в ходе работы группы: рост инновационного потенциала системы
образования, общества в целом; повышение конкурентоспособности как специалистов образования, так и системы образования в целом; интеграция
образования с другими отраслевыми системами.
Далее работа протекала в малых группах. Координатор группы, эксперт Института проблем образовательной политики
"Эврика" Ольга Моисеева уточнила задачу работы:
Предъявление планируемых эффектов и мероприятий, которые предлагается заложить в программу
для их достижения. Она обратила также внимание участников на необходимость установления явных связей между
мероприятиями, планируемыми для достижения эффекта, и их финансовым обеспечением.
В ходе состоявшейся затем дискуссии результаты работы малых групп представили Людмила Моисеева, директор
смоленской школы №2 Смоленского района, и Петр Макашенец, заведующий отделом по образованию города Заринска. Отклик
участников дискуссии вызвала мысль о необходимости разработки модели повышения квалификации, предусматривающей максимальную
самостоятельность педагога в выстраивании своей образовательной траектории и одновременно обеспечивающей тьюторскую поддержку
через систему сетевых консультаций и стажерских площадок. Особенно бурно участниками обсуждался вопрос, касающийся разработки
системы итоговой аттестации учителя в рамках ПК и связанных с ней процедур и контрольно-измерительных материалов. В итоге
участники секции сформулировали перечень наиболее значимых эффектов модернизации системы ПК, достижение которых планируется
при продолжении реализации РКПМО, определили основные показатели и индикаторы их достижения; наметили мероприятия,
способствующие получению названных эффектов, и основные результаты. В качестве одного из основных планируемых эффектов
продолжения РКПМО по модернизации региональной системы повышения квалификации предложено рассматривать формирование нового
качества кадрового потенциала региональной системы образования, результатом которого станет появление нового учителя для новой
школы: высококвалифицированного, успешного, конкурентоспособного специалиста – тьютора, умеющего создавать среду развития
ребенка.
Результаты работы группы обобщены в таблице:
|