Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Проектирование региональной программы продолжения внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 годах




19 сентября в рамках экспертно-аналитического семинара на базе Алтайской академии экономики и права состоялось второе заседание экспертной группы «Проектирование региональных программ продолжения внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 годах», на котором обсуждались достигнутые эффекты и их дальнейшая реализация.

В группе продолжилось обсуждение таблицы, которую группа разработала накануне. Напомним: цель группы – предложить матричную сводную таблицу всех направлений деятельности регионального органа управления образованием по развитию эффектов КПМО в 2010-2012 годах. Принципиальное отличие этого представления таблицы от плана реализации КПМО в 2007-2009 годах состоит в том,  что в плане вся деятельность была направлена на достижение результатов, а сейчас  – на развитие тех эффектов, которые были достигнуты результатами.  Это прослеживается и в позициях, которые выходят за пределы собственно образования и требуют для своей успешной организации межведомственного взаимодействия.
Многие образовательные цели достигаются путем межведомственного сотрудничества.
Принципиально выдвинута группой на первое место идея здоровья участников образовательного процесса.
Далее участники обсудили ряд «болевых точек», обнаруженных при реализации КПМО. Так, система отчетности, принятая в проекте, по мнению членов группы, явно излишняя.

Координатор группы, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика», Владимир Бацын отметил, что источники финансирования могут лежать вне сферы образования (Минздрав, Госкомспорт). Ключевое понятие КПМО – экспансия образования в другие сферы. Цель будет достигнута, когда мы мобилизуем всевозможные интересы ради образования.

В группе завязалась дискуссия о том, зачем учитель идет на урок? Чтобы научить, развить, создать условия?
Участники группы пришли к выводу, что в новой школе учитель становится средством для ученика. Ученик же является целью всего образовательного процесса.
Учитель расходуется как средство. Учитель создает условия для того, чтобы ученик взял то, что ему нужно. Учитель пришел в класс, чтобы использовать свой интеллект, способности для развития интеллекта детей.

Участники группы включились в активное обсуждение проблемы выявления удовлетворенности потребителей качеством образования.
Владимир Бацын: "Само образование и управление по образованию не могут создать социологические опросы, на их создание и проведение необходимы значительные ресурсы. Но они необходимы для прояснения ситуации и выбора дальнейших путей работы. Однако, надо до конца прояснить вопрос: Является ли удовлетворенность действительным показателем?"

Качество образования – это предмет коллективного соглашения. Единственный проверяемый критерий – мировой рынок труда, на котором выпускник может быть или востребованным или не востребованным. Но дистанция велика между мировым рынком и выпускников, поэтому необходимо спроецировать требования рынка к школе через компетенции.

Предложено внести в таблицу показатель: рост количества материалов и программ, публикаций, проблематизирующих общественное сознание.
Пункт «Модернизация школьных сайтов» - изменить формулировку критерия следующим образом: рост посещаемости сайтов школ и органов управления образованием всех уровней.
Два индикатора признаны соотносящимися друг с другом: включенность общества в выработку и осуществление образовательной политики на школьном, муниципальном и региональном уровнях и Эффективность деятельности органов управления образованием.
Группой рассматривалась и идея возникновения в крае Ассоциации директоров школ края. Общественные советы должны создаваться и на школьном, и на муниципальном, и на региональном уровнях.

На группе также обсуждался вопрос написания образовательной программы в школе. По словам, Владимира Бацына для достижения этой цели, прежде всего, надо ответить на вопрос: можем ли мы своими силами превратить ученика в сотрудника на уроке по направлению его интересов?

На сегодняшний день развития компетентностей детей не происходит. Необходимо создавать образовательные пространства для учеников. Образовательной программе давно пора перестать быть программой школы, она должна выйти за пределы, используя окружающую среду как ресурс развития.


Татьяна Артюшкина, председатель Комитета по образованию Павловского района:

- Я, как и многие участники сегодняшнего семинара, приехала с проблемой: проект заканчивается, и никто не знает, что будет дальше. За эти два дня был дан ответ, что продолжение проекта возможно.
И, более того, мы сами выработали те пути, как именно он может продолжаться.
Значимым является то, что мы можем способствовать продолжению модернизации образования.
Меня поразила осведомленность и глубокое понимание проблем не только России, но Алтайского края московскими специалистами: мы говорили с ними на одном языке.
Семинар был для меня чрезвычайно полезен. Ранее я несколько раз слышала на семинарах, организованных управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи, что каждая школа должна иметь образовательную программу, но что из себя представляет эта программа – никто не говорил. Сегодня ответ был найден, я еду в район с намерением, чтобы в каждой школе была образовательная программа – именно в каждой школе, причем адаптированная к каждому населенному пункту.


Татьяна Карташова,

информационно-аналитическая группа Алтайского края

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100