Особое внимание докладчик обратила на деятельность школы как социокультурного комплекса, ее
взаимодействие с учреждениями культуры района.
Отклик у аудитории вызвал вопрос обеспечения доступности образования, т.е. удаленности сел и
подвоза учеников к месту обучения. Практически в каждом районе края имеется проблема нехватки транспортных средств, или содержания,
ремонта полученных автобусов, а также безопасность подвоза. Результатом дискуссии по данному вопросу стало предложение
дальнейшего оснащения транспортными средствами, а также выделение определенной суммы денег на развитие транспорта, с этой
целью необходимо разработать и межведомственную программу по повышению безопасности условий доставки детей к школе (программа
«Дорога к школе»; подготовка водителей для перевозки детей; поставка и ремонт транспортных средств). Вниманию
аудитории был представлен проект «Учебная фирма», который помогает школьникам подготовиться к выбору профиля обучения
и будущей профессии. В продолжение темы Сергей Залогин, специалист управления Алтайского края по образованию и делам молодежи,
представил возможную технологию ее реализации в крае средствами программы «Сетевой город. Образование». Данная программа
позволяет в ближайшем будущем начать работу «учебных фирм».
Далее работа секции строилась в формате подведения итогов двухдневной работы, выделения
эффектов развития сети и определение мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей. В результате коллективной
работы были выделены следующие приоритеты:
• обновление и оснащение базы спортивных залов, комплексов, площадок; • обновление
программного обеспечения, компьютерной техники (развитие связи, форм интернет-конференции); • оформление заявки на
ФЭП по отработке интегрированных учреждений (школа-детский сад, социокультурный центр, учебный комплекс (старшая школа, школа
+НПО)); • реализация комплексного плана обеспечения качества обучения в малокомплектных школах; • разработка
комплекса мер по поддержке и развитию системы воспитательной работы (дополнительное образование, психолого-педагогическое
сопровождение) • методическое и нормативно-правовое обеспечение внедрения зачетно-модульной системы и индивидуальных
учебных планов в основной и старшей школе • поддержка детской одаренности (лицей круглосуточного пребывания детей); •
образование как межведомственный проект; • организация работы с родителями; • использование каникулярного
отдыха детей (летние школы, творческие сессии, углубленная подготовка на базе вузов); • создание краевого банка учебных
и методических материалов для дистанционного обучения для учащихся и педагогов; • внедрение на базе «Сетевой
город. Образование» технологии «Учебная фирма»; • развитие практики создания социокультурных комплексов,
ресурсных центров, школ старшей ступени; • развитие практики взаимодействия ОУ с учреждениями НПО, СПО и ВПО.
Светлана Петрушенко, председатель комитета администрации Целинного района по образованию:
Как и в первый день, работа секции прошла плодотворно. Коллеги поделились опытом,
рассказали о своих проблемах и наработках. Конечно, на сегодняшний день нельзя не обращать внимания на малокомплектные
школы (населенные пункты довольно удалены друг от друга, наполняемость классов в небольших селах минимальна, нехватка транспортных
средств не позволяет организовать доставку учеников в школу на нужном уровне). В ходе работы секции группой были определены
приоритетные направления работы в плане дальнейшего развития сети. Эксперт Института проблем образовательной политики "Эврика"
Татьяна Абанкина отметила, что образование – это не только учебный процесс, но еще и воспитательный. Нужно обращать
внимание и на занятость школьников в каникулярное врем. В этой связи, по моему мнению, коллегам будет полезен опыт нашего
района по взаимодействию с вузами, например, в плане подготовки к ЕГЭ по отдельным предметам.
Анна Бондаренко,
информационно-аналитическая группа Алтайского края
|