Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Саморегулирование сети ОУ

в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО




Презентация по итогам работы группы второго дня семинара 

19 сентября продолжилось заседание экспертной группы «Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО» в рамках экспертно-аналитического семинара.
Основная проблематика обсуждения - саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО.
Ирина Калашникова, специалист отдела общего образования управления Алтайского края по образованию и делам молодежи поставила цель работы второго дня: определить основные направления развития сетевого взаимодействия до 2012 году.

Дискуссия началась с выступления Нины Носовой, председателя Комитета по образованию Кытмановского района. Она представила результаты реструктуризации и развития сети в Кытмановском районе.

Презентация Нины Носовой: Реструктуризация и развитие образовательной среды 

Особое внимание докладчик обратила на деятельность школы как социокультурного комплекса, ее взаимодействие с учреждениями культуры района.

Отклик у аудитории вызвал вопрос обеспечения доступности образования, т.е. удаленности сел и подвоза учеников к месту обучения. Практически в каждом районе края имеется проблема нехватки транспортных средств, или содержания, ремонта полученных автобусов, а также безопасность подвоза.
Результатом дискуссии по данному вопросу стало предложение дальнейшего оснащения транспортными средствами, а также выделение определенной суммы денег на развитие транспорта, с этой целью необходимо разработать и межведомственную программу по повышению безопасности условий доставки детей к школе (программа «Дорога к школе»; подготовка водителей для перевозки детей; поставка и ремонт транспортных средств).
Вниманию аудитории был представлен проект «Учебная фирма», который помогает школьникам подготовиться к выбору профиля обучения и будущей профессии. В продолжение темы Сергей Залогин, специалист управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, представил возможную технологию ее реализации в крае средствами программы «Сетевой город. Образование». Данная программа позволяет в ближайшем будущем начать работу «учебных фирм».


Далее работа секции строилась в формате подведения итогов двухдневной работы, выделения эффектов развития сети и определение мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей.
В результате коллективной работы были выделены следующие приоритеты:


• обновление и оснащение базы спортивных залов, комплексов, площадок;
• обновление программного обеспечения, компьютерной техники (развитие связи, форм интернет-конференции);
• оформление заявки на ФЭП по отработке интегрированных учреждений (школа-детский сад, социокультурный центр, учебный комплекс (старшая школа, школа +НПО));
• реализация комплексного плана обеспечения качества обучения в малокомплектных школах;
• разработка комплекса мер по поддержке и развитию системы воспитательной работы (дополнительное образование, психолого-педагогическое сопровождение)
• методическое и нормативно-правовое обеспечение внедрения зачетно-модульной системы и индивидуальных учебных планов в основной и старшей школе
• поддержка детской одаренности (лицей круглосуточного пребывания детей);
• образование как межведомственный проект;
• организация работы с родителями;
• использование каникулярного отдыха детей (летние школы, творческие сессии, углубленная подготовка на базе вузов);
• создание краевого банка учебных и методических материалов для дистанционного обучения для учащихся и педагогов;
• внедрение на базе «Сетевой город. Образование» технологии «Учебная фирма»;
• развитие практики создания социокультурных комплексов, ресурсных центров, школ старшей ступени;
• развитие практики взаимодействия ОУ с учреждениями НПО, СПО и ВПО.

 

Светлана Петрушенко, председатель комитета администрации Целинного района по образованию:

Как и в первый день, работа секции прошла плодотворно. Коллеги поделились опытом, рассказали о своих проблемах и наработках.
Конечно, на сегодняшний день нельзя не обращать внимания на малокомплектные школы (населенные пункты довольно удалены друг от друга, наполняемость классов в небольших селах минимальна, нехватка транспортных средств не позволяет организовать доставку учеников в школу на нужном уровне).
В ходе работы секции группой были определены приоритетные направления работы в плане дальнейшего развития сети. Эксперт Института проблем образовательной политики "Эврика" Татьяна Абанкина отметила, что образование – это не только учебный процесс, но еще и воспитательный. Нужно обращать внимание и на занятость школьников в каникулярное врем. В этой связи, по моему мнению, коллегам будет полезен опыт нашего района по взаимодействию с вузами, например, в плане подготовки к ЕГЭ по отдельным предметам.

 

 

Анна Бондаренко,

информационно-аналитическая группа Алтайского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100